Interviews

From the Past #3: Rimthurs (Swe) [26.02.11]

 Logo

Со времён публикации данного интервью прошло ровно 6 лет. И  пусть ни для никого не будет секретом тот факт, что я чудовищно не люблю возвращаться к уже пройденным тропам моего пути. Но в данном конкретном случае внезапно поменяласись обстоятельства, из-за которых я вновь представляю данное интервью вниманию читателей HV. Ведь, что касается Rimthurs, то сразу после выхода данного интервью проект неожиданно исчез с радаров тогдашней профилактики - и, как логично по началу думалось,  исчез буквально с концами. И только к середине 2016-ого наконец-то был выпущен долгожданный EP "Ödemark", а в 2017-ом уже грядёт второй полноформатник Rimthurs под названием "Gravskrift". И пока проходят приготовления касаемо выхода нового альбома, самое время вспомнить (или узнать, если вы ранее о Rimthurs не слышали) о прошлом проекта - как о дебютном альбоме "Svartnar" и более ранних записях (ибо начало Rimthurs было положено ещё с середины 90-ых), так и о других аспектах существования проекта в лице его единственного участника - Ymer`а. И самое главное - музыку оценить, раз на то пошло. Ибо надеемся, что суть ответов, данных тогда Ymer`ом, не притерепела серьёзных изменений, и остаётся актуальной для седняшнего дня. Тем более, что если затрагивается прошлое - значит в скором времени откроется и будущее. В настоящем. URD - VERDANDI - SKULD!


Есть очень большое количество Viking\Folk\Pagan коллективов в Скандинавии, которые распевают о троллях, пиве, Одине и его викингах... Всё вроде весело, все довольны, но... так ведь не бывает. В мифах этих народов есть страдания и боль, отчаяние и смерть, и только луч надежды как искра мёртвого Бальдра - ничтожно мала. Да и сам народ до и после прихода христианства пережил не мало - видение жизни как нельзя лучше запечатлелось в позднем фольклоре северного народа. К таким темам обращались и обращаются такие коллективы, как Lik, Lönndom... и если вы слышали эти коллективы, будет понятно, о чём я говорю.
Сегодня разговор пойдёт о шведской формации Rimthurs, которая по своему раскрыла эту поистине интереснейшую тему. На мои вопросы отвечает лидер и автор всей музыки и лирики, Ymer...


English Version

WinterHeim: Greetings, Ymer! Traditionally, the first question will be about band`s biography, but we won't ask to retell it– it is very well stated on your official site. Tell, whence has appeared an idea to create a Black Metal project? What means the name «Rimthurs» and what it means for you personally? Are you satisfied with that result which you have reached with Rimthurs lately?

Ymer: The idea of a black metal project came up pretty much at the same time I discovered black metal. Up until then (around 1995-96) I hadn't really found anything that I could fully relate to. I also started playing guitar at about that time, I already could play drums. So when I began writing music, black metal is what came out. Rimthurs literally means frost giant, which in norse mythology are the creatures dwelling in the cold dark underworld Niflhel. For me, it's a state of mind and a feeling I try to put music to through Rimthurs. I am very satisfied with the album, even if it took quite a long time to get released.

I have got acquainted with Rimthurs`s music through «Demo 2003» and «Ur Kaos». The first release, despite ordinary quality of record, in my opinion, is interesting by the atmosphere and intricate melodics. «Ur Kaos» is more structured, and also is well enough recorded. What your opinion concerning these releases? How do you think, this releases are still actual today?

I am very proud of both these releases, even though the sound isn't too good on the demo. But they are both documents of where I was at the time. The demo has got much shorter songs which maybe makes it a bit more intense and straight forward then the later stuff. Most of the demo songs are also written much earlier than they were released, as far back as the period 1996-98 I think. But I must say both releases are still relevant, and can be well compared with anything released by bands today.

Ymer 1

At last, let`s talking about the first full-leight Rimthurs`s album – «Svartnar». I will tell honestly, in my opinion, it is one of the best Black Metal albums for 2010. Severe, northern Black Metal, but at the same time melodious enough, melancholic … somewhere even depressive (But own, not which have hundreds faceless DSBM bands). Musical rhythmic drawing is worked in details, and especially in a theme the violin and a clean “Choir” vocals. Tell more about work on a material for this album and record process? Are you satisfied with work, which you have done on «Svartnar»?

Thanks very much, I´m very satisfied with this album myself. It took me some time to write all the material, especially the lyrics. I´m very picky and won't let anything that's just okay come through the process to be recorded. Everything must be perfect. The recording process took a little too long, mostly because I don't have a studio to go to. I have the recording equipment myself, and moved around to different places. The drums are recorded in one place, the guitars in another and the vocals in a third and so on. But as I said, I'm very satisfied with the end result. The material kind of evolved during the recording process, and I didn't quite know myself where it were going to end. Rimthurs is like a being of it's own and I don't have full control over it.

Let's talk about the lyrical concept of «Svartnar». Well, that ideology of Rimthurs mentions Nordic myths and folklore and so it is clear. It would be desirable to hear about it in more details. In what the concept «Svartnar» consists? Probably, you have invest something personal in album`s lyrics?

My lyrics are pretty personal yes, but not in a very obvious way. I write in metaphors and symbolism and that´s where the mythology and folklore comes in. It is much darkness, nihilism and death though, but as I don't confess myself to the christian mythology or even accept it, I write it through my nordic eyes and mind. That's what feels most natural for me.

How I have already mentioned, acoustic instruments were well entered in a musical part of album. Will you use further them in the future and will you increase your music arsenal with the lapse of time?

That completely depends on if it fits into the music. I won't be using other instruments just for the sake of using them, they have to add something to the song. But as the violin is a rather usual instrument in swedish folk music, and can sound very melancholy I will probably use it more later. I am also friend with a very talented swedish folk musician named Thomas von Wachenfeldt, who also played on Svartnar so it's not too hard to make it happen. But Rimthurs will never sound like all those crappy fucking so-called "folk-heathen-whatever"-bands who uses every damn instrument they can come over that are coming up lite fungus right now....

If I am not mistaken, «Svartnar» has been written down in 2008 year, but released the end of 2010. With what so long delay has been connected? What can you tell concerning cooperation with Archaic Sound? Will you cooperate with this label in the future?

Ymer 2

Yes, there were some trouble with labels there. Svartnar was originally going to be release through Temple of Darkness, the same label that released Ur Kaos. But they pulled out for some reason, and so I came into contact with Yuriy from Archaic that back then worked with a label called Griffin records. He then quit there and started up Archaic. Then there were trouble with the cover art that took forever to tangle out, so it got pretty heavily delayed because of all this. We´ll see if I will cooperate any more with Archaic, it depends on if I get any better offers.

For lyrics of «Underjord» song you used one of works of Dan Andersson. What do you think about poetry of this author? What its works are you favourite? Can you advise some authors of Nordic poetry?

I used his stuff in "I jämmer och klagan" also, and the whole lyrics for "Krigssång" is a poem by him. In "Underjord" it is the chorus and clean middlepart, and "I jämmer" the final choir. In my opinion he had a very good way of expressing feelings through words, and I believe he must have been very depressed in periods of his life because some of the stuff he wrote is so much deeper and more "true" than most black metal bands can manage today. The parts I have used is deeply nihilistic and deathlonging, and "Krigssång" is just about total destruction, of both flesh and soul. But he wrote other stuff too, typical poetry I suppose that still is good but not very fitting for this kind of music. Most of my favourites are in his collections "Charcoal Watcher's Songs", "Black ballads" and "It's called superstition" but I don´t know if any of these are release in english or any other language. I don't know too many other authors, or at least I haven't read too many of them but if you dig around some there are a few that might be interesting.

Rimthurs – is an exclusively studio project, or maybe you reflect about to give live performances with Rimthurs?

I have had thoughts of bringing Rimthurs to the stage, but lack of time and good drummers makes it a bit hard. I know drummers, but none with the time and commitment to pull it through. Also I need the time to do it too. And if I was to do it, I´m not sure I would be prepared to stand on just any stage, it would need to be arrangements that really gives something back.

Could you to transfer your music favorite bands or singers, whose works influenced on your own creative way? Not only in metal scene, bun in music basically …

I listen to a lot of music, not only metal but anything that have that right feeling to it. I can´t honestly say any bands that have influenced Rimthurs directly, it is more the feelings of the music I can relate to that gives input to my songwriting. Be it a song by Tom Waits, Neurosis or Deathspell Omega, or anything else completely, as long as it gives me something. But of course the norwegian BM scene has been a big input for me. Lyrically I almost don´t look to music at all, I find way more inspiration in litterature and films.

How important is the artwork to you? What artwork artist (well-known and not), worked in Black, Viking/Pagan, Death Metal styles, can you point out?

The artwork is extremely important. Unfortunately the print of "Svartnar" was very unsatisfactory, as the colours and the contrast became very watery for some reason, and the only colour besides black that was used didn't get right. But I think a good album should have good artwork to go with it, it´s an entirety that is very important to at least me. I can't see the point in putting lots and lots of time and energy into the recording of an album, and then don't care too much about the packaging. I can't name that many artwork artists that I think is good, but Travis Smith's work with the Opeth covers I think is really great. He really captures the mood of the music in those pictures.

What do you think about music piracy? Does the amount of sold CDs affect the well-being of a band? And what do you think about the legal ways of MP3 distribution that emerged recently; when people pay a small fee for downloading and the band profits from it?

Of course the amount of albums sold affects the bands, especially very small bands. Not many bands have ever been able to live of this kind of music, but at least you could get money for your albums earlier and make some profit. Now you have to have lots and lots of merchandise and be able to tour like hell to get paid, which is impossible if you isn't already more or less wellknown. I don't like the mp3 format at all, I can't for my life understand why people are satisfied with such low quality sound. But legal mp3:s are at least better than the illegal ones as there are some money to be made from it....

Ymer 3

What do you think about the current Sweden Black Metal scene? Is it well-knit or scattered? Which new and young bands do you recommend?

I actually don't keep too much track on the current scene, so I can't tell how scattered it is. But there are a whole lot of new bands coming up, don't really know if it's any good though. At least know of a couple, one is Tid which is quite good. Wouldn't say they are black metal though, but something in that direction. Their albums is available for free download from their label site, http://soundsofzilence.com/. The other is a guy I know that has got a new band going with album coming sometime this spring, listen at www.myspace.com/patronymicon.

Are you familiar with the BM scene of the former USSR: Russian, Ukrainian, Belarusian?

I wouldn't say familiar, but Old Wainds is really great. I've listened alot to the "Scalding coldness" album and some older stuff. I also know about Drudkh, haven't heard enough to say anything about them though. Know about a couple more bands too, but I haven't actually heard too much music from the former USSR.

Do you keep an eye on new Black Metal releases? Have you bought any new CDs recently? And what do you prefer - Cd's or Vinyl?

I try to keep up at least a little, but it's mostly bands that I already listen to that puts out new albums. In my opinion there isn't much new music that are really good. Haven't bought any cd's recently, but I buy alot of vinyl. Arckanum's Trulen is the lates black metal, otherwise it's mostly 60-70's rock and psychadelia that I buy second hand. Music originally recorded fo vinyl sounds best in that format too, I would never buy these old records on cd. Haven't had the opportunity to get my hands on the latest Deathspell Omega, but I'm defenitely buying it. I don't need to hear it in advance, it's going to be good.

Have you any plans for the near future?

I'm working on material for an EP with Rimthurs right now, going to be three songs built around a poem of another swedish author. The name of it is "Ödemark" which means wilderness or wasteland in english. I haven't got a clue when it's going to be finished or released, but hopefully not in a too far off future. I also have started drawing up the plans for the next fullenght, but I haven't written anything for that yet.

Thank you very much for the interview. Any Final words?

Thanks to you too. Keep your eyes open for upcoming Rimthurs releases, possibly there will be shirts available soon through Archaic!
Album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WinterHeim: Приветствую, Ymer! Первый вопрос традиционно будет о биографии, но пересказывать её мы просить не будем – она очень хорошо изложена на официальном сайте формации. Лучше поведай, откуда вообще возникла идея о создании Black Metal проекта? Что означает название «Rimthurs» и что оно значит для тебя лично? Доволен ли ты тем результатом, который ты достиг вместе с Rimthurs за прошедшее время?

Ymer: Идея относительно Black Metal проекта пришла в тоже время, когда я собственно и открыл для себя Black Metal. До того времени (приблизительно 1995-96) я не мог найти ничего, в чём бы мог полностью реализовать себя. В тоже время я начал играть на гитаре, и уже мог играть на ударных. И когда я начал писать музыку, то получился Black Metal. Rimthurs буквально означает «морозный гигант», который в скандинавской мифологии является существом, живущим в холодном темном подземном мире Niflhel. Для меня это - настроение и ощущение, которое я вкладываю музыку посредством Rimthurs. Я очень удовлетворен альбомом, даже несмотря на то, что потребовалось по-настоящему долгое время, чтобы выпустить его.

С творчеством Rimthurs я познакомился через «Demo 2003» и «Ur Kaos». Первый релиз, несмотря на средненькое качество записи, на мой взгляд интересен своей атмосферой и мелодикой. «Ur Kaos» же более структурирован, а также довольно хорошо записан. Каково твое мнение по поводу этих релизов? Как ты думаешь, актуальны ли они на сегодняшний день?

Я очень горжусь этими двумя релизами, даже при том, что звук на демке не очень хорош. Но они оба являются свидетельствами относительно того, где я был тогда. На демке представлены более короткие песни, которые возможно и делают её немного более интенсивной и прямолинейной, в отличие от позднего материала. Большинство демо песен также написаны намного раньше, чем были выпущены, я думаю еще в период 1996-98. Но я должен сказать, что оба релиза до сих пор актуальны, и не уступают тому, что сегодня выпускают многие банды.

Ymer 1

Вот наконец мы и добрались до первого полноформатника Rimthurs – «Svartnar». Скажу честно, на мой взгляд, это один из самых лучших Black Metal альбомов за 2010 год. Суровый, северный Black Metal, но в то же время довольно мелодичный, меланхоличный… где-то даже депрессивный… но при этом по своему, а не как у этих сотен модных DSBM банд. Музыкальный ритмический рисунок проработан до мелочей, а особенно в тему звучит виолончель и чистый вокал. Расскажи подробней о работе над материалом для альбоме и процессе записи? Доволен ли ты сам проделанной работой?

Благодарю, я очень доволен этим альбомом. Потребовалось приличное количество времени, чтобы написать материал, а особенно лирику. Я очень придирчив и не позволяю, чтобы что-то «сносное» было допущено к процессу записи. Всё должно быть идеальным. Процесс записи длился довольно долго, по большей части потому, что у меня не было студии, в которую я бы мог пойти. У меня у самого есть оборудование для записи, и я лишь перемещался с места на места. Ударные записаны в одном месте, гитары в другом и вокалы в третьем и так далее. Но как я уже сказал, я доволен результатом. Материал преобразовывался в течение процесса записи, и я сам не знал, каков будет результат. Rimthurs в какой-то степени живое существо, которое я не контролирую в полной мере.

Поговорим о лирической концепции «Svartnar». Ну, то что идеология Rimthurs затрагивает Нордические мифы и фольклор и так понятно. Хотелось бы услышать об этом более подробно. В чём заключается концепция «Svartnar»? Возможно, ты вложил что-то личное в лирику альбома?

Да, моя лирика является довольно личной, но это проявляется не очень стандартным способом. Мои тексты полны метафор и символизма, и это то, где проявляются мифология и фольклор. Много тьмы, нигилизма и смерти. И поскольку я не признаю христианскую мифологию, я пишу исходя из моего нордического мировоззрения и склада мысли. Эти чувства самые естественные для меня.

Как я уже упомянул, акустические инструменты довольно хорошо вписались в музыкальную часть альбома? Будешь ли ты дальше использовать их в будущем и будешь ли ты расширять свой музыкальный арсенал со временем?

Это полностью зависит от того, вписывается ли это в музыку. Я не буду использовать другие инструменты только ради того чтобы использовать - они должны добавить что-то к песне. Но поскольку скрипка - довольно обычный инструмент в шведской народной музыке и звучащий довольно печально, я, возможно буду использовать её и в дальнейшем. Я также очень дружен с довольно талантливым шведским народным музыкантом по имени Thomas von Wachenfeldt, который также играл на «Svartnar», и реализовать подобное в будущем будет не так уж и сложно. Но Rimthurs никогда не будет звучать как всё это дерьмо, вроде так называемых " Folk-Heathen-типотого" банд, которые используют каждый чёртов инструмент, который находят, и которых сейчас так поразвелось…

Если не ошибаюсь, «Svartnar» был записан ещё в 2008-ом году, но вышел под конец 2010. С чем была связана столь долгая задержка? Что ты можешь сказать по поводу сотрудничества с Archaic Sound? Будешь ли ты сотрудничать с этим лейблом в будущем?

Ymer 2

Да, были небольшие проблемы с лейблами. «Svartnar» первоначально планировался к выпуску через Temple of Darkness – лейбл, на котором вышел «Ur Kaos». Но они отпали по некоторым причинам, и я вошел в контакт с Yuriy из Archaic, который тогда работал с лейблом под названием Griffin records. Он как раз закрыл его и основал Archaic. Затем были проблемы с художественным оформлением альбома, из-за которого и произошла наибольшая задержка. Время покажет, буду ли я сотрудничать и дальше с Archaic, всё будет зависеть от того, получу ли я лучшее предложение.

Для лирики композиции «Underjord» ты использовал одну из работ Dan Andersson`а*. Как ты относишься к поэзии этого автора? Какие его работы являются для тебя любимыми? Каких ещё авторов нордической поэзии ты можешь выделить?

Я использовал его работы также и для "I jämmer och klagan" , а лирика для "Krigssеng" – это его поэма. В "Underjord" их исполняет хор и чистый вокал в середине, и в " I jämmer " - финальный хор. По моему мнению, он очень хорошо мог выражать чувства через слова, и я полагаю, что он, должно быть, находился в депрессии в тот период своей жизни, когда писал, так как его работы более глубоки и «истинны», чем большинство сегодняшних Black Metal банд могут себе представить. Работы, которые я использовал, очень нигилистичны и преисполнены жаждой смерти, а "Krigssеng" повествует о полном уничтожении плоти и души. Но он также написал и другие работы. Обычная поэзия, на мой взгляд. Не плохая, но не подходящая данному виду музыки. Большинство моих любимых работ находятся в его сборниках «Песня угольного сторожа» , «Чёрные Баллады» («Svarta ballader») и «Это называется суеверием» («Det kallas vidskepelse»), но я не в курсе, выпускали ли эти сборники на английском или на других языках. Я не знаком с многими другими авторами, или по крайней мере я не читал большинства из них, но если вы пороетесь в этой теме, то некоторые из этих авторов будут весьма интересными. (К сведению, те же Lönndom использовали кое-что из работ этого автора на своём дебютнике – прим. WH)

Rimthurs – исключительно студийный проект, или же тебя посещали мысли о том, чтобы давать живые выступления?

У меня были мысли о выступлениях с Rimthurs, но нехватка времени и хороших ударников немного усложняют дело. У меня есть знакомые ударники, но среди них нет ни одного, у кого было бы время и готовность заниматься проектом. Также мне самому нужно время, чтобы сделать это. И даже если бы я смог, я не уверен, что предпочёл бы выступать на любой доступной сцене. Нужны довольно серьёзные приготовления, чтобы всё действительно звучало.

Можешь ли ты перечислить своих музыкальных фаворитов, чьи работы повлияли на творческий путь Rimthurs?

Я слушаю довольно много музыки, не только металл, а вообще всё, что заслуживает право быть услышанным. Честно говоря, я не могу сказать, что какая-либо банда непосредственно повлияла на Rimthurs, это скорее больше чувство музыки, которые влияет на сочинение композиций. Будь это песня Tom Waits, Neurosis или Deathspell Omega, или что-то совершенно другое – главное, чтобы это влияло на меня. Но, конечно же, Норвежская Black Metal сцена очень сильно повлияла на меня. В плане лирики я практически не обращаюсь к музыке вообще, я больше вдохновляюсь литературой и фильмами.

Какое место ты оставляешь для художественного оформления в своём творчестве? И кого из художников (известных и не очень), работающих в Black, Viking/Pagan, Death Metal стилистике, ты бы мог посоветовать?

Художественное оформление чрезвычайно важно. К сожалению, печать для "Svartnar" была очень неудовлетворительна, поскольку цвета и контраст стали, в виду некоторых причин, очень водянистыми, и единственный цвет который использовался, кроме чёрного, не отображался правильно. Но я думаю, что у хорошего альбома должно быть хорошее художественное оформление, и, по крайней мере, для меня это очень важно. Я не вижу смысла в том, чтобы вкладывать огромное количество энергии и сил в запись альбома, но при этом не позаботиться как следует о его оформлении. Я не могу назвать так уж много художников, которые занимаются этим хорошо, но я думаю, что работа Трэвиса Смита над обложками Opeth является действительно великолепной. Он и в самом деле передаёт настроение музыки в тех картинах.

Каково твое отношение к музыкальному "пиратству"? Влияет ли как-то количество проданных дисков на благосостояние группы? Что думаешь, о ново-явившемся способе легального распространяя МP3 записей, когда и люди платят малую плату за скачивание альбома и сама группа от этого имеет, к примеру Spotify.com?

Конечно, количество проданных альбомов влияет на банды, особенно на небольшие коллективы. Есть не так много банд, которые в состоянии жить за счёт этого вида музыки, по крайней мере, раньше можно было получить деньги за свои альбомы. Теперь нужно иметь много мерча на продажу и без конца разъезжать с концертами, чтобы тебе заплатили, и это только в том случае, если вы более или менее известны. Я не люблю mp3 формат. Я за всю свою жизнь так и не понял, почему некоторые люди довольны таким низким качеством звука? Но легальные mp3 по крайней мере лучше чем нелегальные, потому как с этого будут хоть какие-то деньги....

Ymer 3

Как ты оцениваешь сегодняшнюю шведскую Black Metal сцену? По твоему, она скорее сплочённая, или же разрозненная? Какие банды ты бы мог выделить?

Я особо не слежу за текущей сценой, и по этому, я не могу сказать, насколько она разрозненная. Но появилось довольно много новых банд, правда я не в курсе, насколько они хороши на самом деле. По крайней мере, я знаю парочку. Например, - Tid, который является весьма неплохим коллективом. Не сказал бы, что это Black Metal, но что-то в духе этого. Их альбомы доступны для свободного скачивания с сайта их лейбла - http://soundsofzilence.com/. Другой - это один мой знакомый, который собрал новую банду и готовиться выпустить альбом весной. Послушать их можно здесь - www.myspace.com/patronymicon.

Известны ли тебе Black Metal банды из России, Украины, Белоруссии?

Не сказал бы, что знаком, но Old Wainds довольно хороши. Я слушал их альбом "Scalding coldness", а также более ранний материал. Я также знаю о Drudkh, но не слышал достаточно для того, чтобы сказать что-нибудь о них. Знаю еще пару банд, но особо много музыки из бывшего СССР я не слышал.

Что слушаешь из BM сцены сегодня и слушаешь ли вообще? Какие последние диски/винилы приобрел? Какой формат для тебя предпочтительнее?

Я стараюсь более или менее следить за выходом релизов, но по большей части это новые альбомы тех коллективов, которые я уже слышал. По моему мнению, действительно хороших новых релизов не много. В последнее время не купил ни одного CD, зато покупаю много винила. Из блэка последним был «Trulen» от Arckanum , а по большей части это рок 60-70-ых и психоделик. Музыка, которая изначально записана на виниле, всегда звучит лучше, и поэтому многие старые релизы я никогда не куплю на CD. Не было возможности достать последний Deathspell Omega, но я непременно его куплю. Мне не нужно слушать его заранее, чтобы сказать, что он хорош.

Какие планы на будущее?

Сейчас я работаю над материалом для EP, который будет состоять из трёх композиций, построенных вокруг поэмы еще одного шведского автора. Её название - "Ödemark", что означает «дикая местность» или «пустошь» на английском. Не могу сказать, когда я закончу работу или выпущу релиз, но буду надеяться, что это произойдёт в ближайшем будущем. Я также обдумываю планы по поводу следующего полноформатника, но пока ничего не написал.

Спасибо за интервью. Финальные слова…

Спасибо и вам. Следите за выходом новых релизов Rimthurs. Также возможно скоро будут доступны футболки на Archaic!


Album

P.S. * - Андерсон Дан (6 апреля 1888, Граньерде — 16 сентября 1920, Стокгольм), шведский писатель.
Был лесорубом, моряком, угольщиком. В сборниках рассказов «Истории угольщика» (1914), «Это называется суеверием» (1916), в автобиографической дилогии «Трое бездомных» (1918) и «Наследство Давида Рамма» (1919), в сборниках стихов «Песня угольного сторожа» (1915) и «Черные баллады» (1917) изображает жизнь пролетариата, обличает мир стяжателей. Многие его произведения проникнуты религиозно-философскими мотивами.


 

WinterHeim [26.02.11]
Первоначальная публикация - Moonlight Dominion
Текст подправлен и опубликован WinterHeim и Thundermoon [28.02.17]
HellVinter Zine