Pre-Vision

Ancestral Shadows - The Sorrows Of Centuries Past (2016)

As16a

Дислокация: U.S.A.
Стиль: Melancholic/Heathen Black Metal
Год: 2016
Издатель: Independent

Как же всё-таки быстро летит время… Ещё буквально вчера мне попалась первая демка проекта Frozen Forest, музыка которой буквально пробирала меня до самых костей (благо я был моложе и неопытней), как сегодня я знакомлю вас с новым творением его преемника Ancestral Shadows, а на календаре с предыдущего момента прошло уже целых 12 лет. До сего дня мне очень мало доводилось писать о подобных формациях, ибо время для них всё никак не приходило. Но стремительное, повторное нарастание безэмоционального и неискреннего «гуд» продакшена во всех направлениях современного BM заставило меня снова идти по давно заросшим тропам, чтобы раскапывать носителей чистейшего и незамутнённого искусства, о которых надо было рассказывать с самого начала деятельности HV, чего я не делал. Теперь же их время настало …

Ancestral Shadows начинали свой путь в городе Нашуа, впоследствии перебравшись восточнее, в г. Сэйлем (Salem) – и всё это в рамках штата Нью-Гэмпшир (U.S.A.). К слову, Нью-Гэмпшир являлся одним из тех штатов, которые, начиная с «раньше» и заканчивая «и по сей день», образовывали вместе с другими штатами на карте область, не иначе именуемую в американском народе Новой Англией. Не скажу, что там жили и живут только лишь одни англичане, однако сие место было впервые увидено и позже заселено английскими колонистами именно из-за того, что чем-то напомнило им их родную Англию. Так, культура, дух и мировоззрение суверенных независимых людей существует в Новой Англии и по сей день, а, в конце 90-ых/начале 00-ых, это коснулось и экстремальной сцены, с последующим появлением в активно развивающимся метал андеграунде штата множества представителей Black Metal искусства, в лирике и посыле которых чтились древние языческие традиции, оккультные тайны и практики, а также стремления к свободе в выражении собственных взглядов. Хоть Ancestral Shadows и был основан в 2010-ом году, история формации начинается на несколько лет раньше, с основания проекта Frozen Forest. В 05-ом проект выпустил первую и, как я уже упоминал, довольно зловещую по консистенции одноимённую демку, представляющую собой сырой и не в меру суровый BM ранней скандинавской школы, а лирическая сторона повествовала о царствии одинокого зверя над практически нетронутым жизнью лесом. В последующем, были выпущены и другие записи, последним из которых стал сплит 07-ого года «Black Death over New England». Распался Frozen Forest аккурат к 10-ому году, хотя, как известно, смерть одного означает рождение другого. Лидер и основной композитор Frozen Forest, заручившись поддержкой своих друзей и соратников из BM банд и проектов штата и страны, наработав уверенную основу для совершенно нового материала, в итоге создал великолепное нечто, собранное в единое целое и звучащее как смесь свирепой ярости и нескончаемой скорби, с вплетёнными в них нотками чарующей меланхолии, и усеянные сплошь неописуемыми узорами, изображающие собой древних языческих предков, что продолжают жить среди людей в Новой Англии так же, как родные тени старого мира находят новое пристанище в новом. Так и появился на свет Ancestral Shadows…

Тем, кто знаком с предыдущим альбомом формации «Preserving All Darkness in This World», стоит сказать, что по сравнению с дебютной работой Ancestral Shadows, «The Sorrows Of Centuries Past» сделал заметный скачок ввысь, улучшив и изменив в более разборчивую сторону практически все аспекты музыки и уровень записи, при этом сохранив в первозданном и нетронутом виде некое глубинно-сакральное естество Ancestral Shadows, за исключением исправления мелких ошибок и недоработок, которые, к сожалению, были допущены на дебюте. Возможно, это характеризуется тем, что на момент записи «The Sorrows Of Centuries Past» банда уже не состояла только из мастермайнда проекта Apparitional Wolf Shadow`а (он же Malicious, бывший глава Frozen Forest) и ударника Bestial Death Spirit`а, а являлась вполне сплочённой и слаженной командой музыкантов, некоторые из которых играли и играют по сей день в довольно известных BM актах Нью Гэмпшира. Но AWS по-прежнему главный в банде, и дух истинного Black Metal`а продолжает жить в музыке, равно как не переставал жить в его взглядах. Уже по заглавной вещи «The Sorrows of Centuries Past» мы можем ощутить более быстрый темп ударных партий за счёт ускорение как в местах с обилием бласт-битов и бочек, так и одиночных ходов, делающих композицию живее и резвее, но сами партии остаются в первозданном и узнаваемом по первому альбому виде. Этому свидетельствуют гитары и бас, играющие как быстрые и вдохновляющие партии, так и размеренные и просторные медленные меланхолично-атмосферные партии в медленных моментах. Что те, что эти – все они получили разнообразие как в плане содержания, так и исполнения, хотя весомым улучшением это разнообразие не назовёшь. Вокал стал более протяжным, соразмерным и охватывающий многие расстояния на невербальном уровне, дополняя музыку заметным тактом и колоритом. И это неспроста, ведь экстремальным вокалом на новом альбоме заведует новый участник Ancestral Shadows – Wraithtongue, правда AWS на «The Sorrows Of Centuries Past» с пением до конца не завязал. Признаюсь честно, что его вокал на «Preserving All Darkness in This World» нравился мне всё же чуточку больше именно за счёт грубоватой и искренней манеры, в ходе которой также затрагиваются эмоциональный аспект пения. На новом альбоме он поёт чистым и закадровым голосом, выступая в роли одного из призрачной пары воинов-предков, и вместе с приглашенной вокалисткой Holly Winchell они просто идеально вписываются в картину лирического образа «The Sorrows Of Centuries Past». Клавишные, синты и окружение звучат весьма атмосферно, и что самое главное – каждый элемент звучит к месту. А вот в плане общих структур композиций «The Sorrows Of Centuries Past» ничем не отличается от «Preserving All Darkness in This World» - есть цельные Black Metal композиции, есть инструментальные вещи, и есть вообще акустические вещи. Разве что кавер на Goatmoon (Alone) окажется для Ancestral Shadows в новинку, хотя он построен по наилучшему, на мой взгляд, принципу работы с каверами – трек близок одновременно банде, которая его создала, но в то же время близок и к банде, которая его в данный момент исполняет. Обложка «The Sorrows Of Centuries Past» довольно красочна и великолепно объединяет в себе музыкальный, лирический и идеологический аспекты в одно единое целое, попутно имея в самой себе некий скрытый смысл. От картины просто не оторвёшь глаз…

Для тех же, кто не слышал об Ancestral Shadows прежде, но страстно желает приобщиться к творчеству «новых англичан», я скажу следующее. Коллектив чтит традиции прошлого – как традиции классического и чистого Black Metal`а и более поздних веяний типа депрессии, и меланхолии, так и более древние реликты и правила, о которых нет смысла тут упоминать. При этом, Ancestral Shadows не играет то модное и вылизанное, ибо оно обезличено и неодухотворённо. И если уж решать касаемо того, какой из альбомов Ancestral Shadows надо слушать, то однозначно слушать надо оба альбома в равной степени, хоть, как и завещает сама банда, строго уважать их преемственность. Да, «The Sorrows Of Centuries Past» более адаптирован для широкой аудитории и выдаёт материал гораздо сильнее того, что был представлен на дебюте, равно как записан и сведён он на голову круче предыдущих работ банды. Но всё же «Preserving All Darkness in This World» также стоит оценить по достоинству, ибо величественность и меланхоличную элегию в «The Flames of Old Guide My Path» и «And the World Grows Colder...» вы более нигде не услышите. И всё же, дебют получил достойное продолжение, а история Ancestral Shadows продолжила своё повествование в виде очередной главы или даже целой книги. Ибо тени предков всегда живут среди нас… нужно лишь о них помнить и никогда… никогда не забывать…

4.1/5

 

WinterHeim
HellVinter Zine

 

User Rating: 0 / 5