Pre-Vision

Ius Talionis - Saligia (2017)

Saligia

Дислокация: Германия (Ахен, Северный Рейн-Вестфалия)
Стиль: Black Metal
Год: 2017
Издатель: Самиздат

Ius Talionis стала моим открытием 2014-ого года. Затолкав их демку «Eleutheromania» вместе с остальным разношёрстным немецким, как выяснилось потом, проходняком в плеер, я пошёл в ежедневный (на тот момент) поход по гиблым болотным топям, которые находились от моего дома километрах в 5-и. На дворе стоял октябрь, и в момент похода на сырую сельскую землю начал выпадать первый снег (который через неделю растаял и не появлялся вплоть до наступления декабря). Банальное совпадение, или же сопряжение многих, зависящих и независящих от меня факторов, породило уникальное единение музыки, что струится из плеера с извечными вольностями природы, происходящими вокруг меня. Гнетущая, но в то же время ламповая и уютная композиция «Irrlicht», словно бескрайнее хмурое небо, разносила дождливым холодным ветром застывшие осадки, укрывая ими, словно мягким одеялом, весь равнинный ландшафт, затрагивая даже холмы, на которых кучкуются редкие сельские избы. И под незаметный закат было видно, как в домах постепенно загорались яркие огоньки. Отходя всё дальше в глушь болот, очертания домов становились едва различимыми, а свет огоньков оставался еще заметным и светил ярко, являясь нерушимым маяком среди владений бескрайней ночи. Тем временем, сама композиция радовала наличием главной музыкальной темы, плавно начинаясь с переходящего на первую вещь интро, неспешно переплетаясь с другими партиями по мере повествования,и продолжая меняться на протяжении всего действия держа нас во внимании. При этом общий дух, создаваемый композицией, а также великолепным звучанием и мастерски слаженной и чувственной работой музыкантов создаёт единую атмосферу, что очаровывает, приковывает и не отпускает вас на протяжении всего прослушивания. Остальные композиции – «Antlitz des Krieges», «Im Angesicht des Todes» и «Eleutheromania» акцентировали своё внимание на отдельных ключевых моментах: одна источала грубость и холодность севера, в другой проскакивала горечь осенней меланхолии, а третья вообще уносила сознание на перепутье иного мира, (рогатый) бог весть знает какого. Но «Irrlicht» был ядром демки, единым творением всего творческого потенциала музыкантов, при прослушивании своим уникальным звучанием, структурой и оккультным шармом делала слушателя полностью свободным от настоящего, становясь проводником для раскрытия зрительного, эмоционального и духовного характера и квинтэссенцией сути творения, существующего вне времени и пространства.

С тех пор демка не покидала границы моего плеера, при каждом новом прослушивании приводила в восторг моё личное восприятие вне зависимости от того, где я находился и что меня окружало – будь то переполненность шумного мегаполиса или же безмолвное уединение на пути к забытой глуши. Ожидание полноформатного альбома было для меня одним из ожидаемых релизов 2014-ого года. С тех пор прошло несколько лет, выпало много испытаний, из-за которых я буквально вылетел из реальности, словно винтик из огромного механизма, перестав следить за немецкой сценой, да и вообще за Black Metal`ом в целом. И в марте 17-ого, я, совершенно неожиданно, получаю письмо от вокалиста Ius Talionis Koshmar`а с промкой их дебютного альбома и просьбой написать обзор. Ничего иного, кроме как провидение падшего пророка, я здесь не увидел. И вот – рецензия на «Saligia» готова. Но давайте обо всём по порядку, не спеша…

Банда Ius Talionis была сформирована в 2013-ом году в небезызвестном в плане BM-сцене городишке Ахен силами Viator Noctis (гитара), Ryu (ударные), Koshmar (вокал) и Nár (бас). Разные взгляды и жизненный опыт участников, а также идея «создать нечто совсем окуенное» сподвигла бравых камрадов сначала создать трек «Im Angesicht des Todes», а затем и демку «Eleutheromania». В процессе работы над демкой к ребятам присоединился Eremos (гитара). По локальным меркам, «Eleutheromania» получила весьма положительные оценки как у критиков, так непередаваемую радость у местной публики, а Ius Talionis начали потихоньку устраивать свои первые выступления. После череды трудных свершений, у банды начала худо-бедно вырисовывается директива развития, но не все участники смогли под неё подстроиться. В начале из банды ушёл Nár, а на его место переместился Ryu. Место ударника принял давний соратник Кoshmar`а, ещё со времён Death\Black акта Dark Crusade – Demiurg. Позже и Ryu окончательно оставил коллектив, а на его место пришёл некто Moros. Параллельно зимой 16-17 года началась работа над полноформатником «Saligia», который записывался там же, где и демка «Eleutheromania» - на собственной репетиционной базе Ius Talionis, над записью и обработкой которой трудился Viator Noctis. Через некоторое время после выхода «Saligia» он также покинул состав, и от нечестивой братвы, воспламенённой когда-то чёрным сиянием бездны, остался лишь один Koshmar. Кошмар…

bandphoto

Название Ius Talionis означает «право возмездия». Мера наказания, распространённая в древнем мире и раннем средневековье и дословно означающее – «Око за око, зуб за зуб, ногу за ногу… смерть за смерть». Тому же вторит и первая вещь с альбома – «Auge um Auge», с той лишь разницей, что те, кому приписываются строки текста лирики, не видит ничего разумного, кроме как заставить виновника перенести те же страдания, что вынес в своё время ОН. Возможно это крохи той боли, а возможно непосильная ноша страданий - истинный СУД волновать не должно. «Auge um Auge» сразу же демонстрирует слушателю одно из 3-ёх основных преимуществ, выделяющие «Saligia» на фоне предыдущей работы - улучшенную, доведённую до ума и доработанную техническую сторону материала Ius Talionis. Среднетемповый, задумчивый и местами грязный как по рифам, так и по мелодике суровый Black Metal демки эволюционирует на «Saligia» в полностью каноничный, пронизанный долей меланхолии и приправленной эклектикой, а в некоторых партиях и мелодичных структурах доходящий до полной гармонии материал, раскрывающий свои границы гораздо дальше от своей отправной стилистической точки - «Eleutheromania». Но всё же во главе «Saligia», являющиеся вторым нововведением, поставлены верховенствовать тысячу раз избытые и замызганные клише грандов от нордического BM. Гитары композиций имеют довольно быстрый, агрессивный, местами почти что доходящий до оголтелого трэша саунд, при этом успевая выжимать максимум из партий более медленного темпа, вставляя в них как бурлящий разухабистый ритм, так и акцентируя внимание на мрачной мелодике, вплоть до откровенно «злых» ноток. При этом существуют серьёзные недостатки во всей складывающейся перед нами картине, являющиеся третьим серьёзным нововведением, а точнее «забиванием болта» на отдельные моменты типа откровенно тупых, грубых риффов, слышимых таковыми по уровню музыки ни с аутентичными частями альбома, ни с «конвеерными». Плюс откровенно неубедительные и невнятные отдельные соляки, которые таковыми, видимо, признаются и сами музыканты, будь последние посмелее. Демки «Eleutheromania» такое Black Metal-ханжество несвойственно. С рекрутированием в состав Демиурга, ударные поднялись на новый, профессиональный уровень игры, играя бласт-биты и и активно продвигая партии с бас-бочкой c высокой скоростью и отточенной концентрацией, а также делая каждый акцентированный удар чувственным в среднетемповых и медленных вещах. Вокал практически полностью перекочевал с «Eleutheromania» и ничем особым на «Saligia» похвастаться не может. Плохо? Не скажи. Его глуховатый и отрешённый скрим-вокал идеально вторит пасмурно-мглистому звучанию вещей, сильнее всех инструментов вживаясь в неё, хотя в общей громкости вокал местами изрядно проседает и среди прочих инструментов слушается несколько слабовато. Тем не менее, «Saligia» показывает нам разнообразие, общность и красоту ритма и глубину мелодики, а композиция «Herzstillstand» ближе к концу нехило так удивляет исполнением партий на самом настоящем пианино, сыгранными «маестро» Eremos`ом. Художественная работа была выполнена руками Osculum Infame art (оригинально-то как), которые оформили буклет в соответствии с полным содержанием концепции CD: средневековые гравюры и отделяющие их друг от друга «колючие» границы, изображение змея, сжимающего своим гибким телом , судя по всему, то самое яблоко мудрости в кольце, о котором вещает "тот самый" сборник еврейских сказок. Хотя по мне, яблоко на арте больше похоже на… тыкву, но о двойственности восприятия поговорим как-нибудь в другой раз.

«Saligia» по праву можно назвать достойным полноформатником Ius Talionis и логичным завершением (или продолжением) пути, начатым ещё на «Eleutheromania». Достоинства до глубины сознания поражают, а недостатки порою выбешивают. Но альбом в любом случае заслужил право считаться великолепной работой. Другое дело, альбом полностью не оправдывает тех надежд, что возлагал на него я и многие другие, смиренно ожидая его выхода в своё время. На «Saligia» нет того, чего я ожидал увидеть с самого начала знакомства с музыкой Ius Talionis – там нет идеально законченных в плане музыки и атмосферы треков типа «Irrlicht», там нет идей, полностью отделяющих одной композиции от другой, при этом не отделяя от концепции единого творения. Да, «Eleutheromania» проста и тривиальна по своей сути, и далека от совершества более чем полностью. Но её до сих пор хочется слушать, поистине восхищаясь тогдашней творческой искрой банды и наслаждаясь до слёз знакомыми образами и эмоциями. «Saligia» подобным похвастаться не может, хотя на альбоме и есть отдельные композиции, которые обязательно раскрыли бы свой потенциал до конца в случае, если Ius Talionis всё своё внимания концентрировала на их логичном завершении, а не на сторонних вещах, потерявшие актуальность много лет назад...


ius-talionis.de
WinterHeim
HellVinter Zine

User Rating: 5 / 5