Full vision

Daat - There Are None So Blind As Those That Will Not See [EP] (2015)

Daat1 15

Издатель: Heretic Rex. (а также Satanath Records и Black Plague Records (Distribution))

Трэк-лист:
1. From the Sheer Void and Nothingness
2. Alterare of the Greatest Abyss
3. Ascended Above All Humanity
4. Illuminating Whereas Withering
5. Scarlet Down of Obsolete Aeon

 

Состав:
Ilya T. - Guitars, Vocals
Heinrich Von Heretik - Bass, Vocals (backing) (Session)
Dym Nox - Drums (Session)


«Da'at (в переводе с иврита) означает «Знание». В классической каббале, Da`at есть некая точка разрыва в структуре творения, образовавшаяся после Грехопадения, а так же точка проникновения сил Sitra Arha». В современной каббале левой руки – Da`at – это врата Бездны, глубокий пласт преисподней, обитель "демона рассеяния", сфера разрыва всего со всем…» (с) Колин Лоу. Заметки о кабале: даат и бездна. 1991|\Энтони Теста. Испытание Бездны[«Ключ Бездны», глава 11]

Определения окажутся весьма полезными тем нашим читателям, кто не знает, но страстно желает узнать о значении таинственного слова «Da`at» (а значений у него куда больше, чем указано выше). Хотя я полностью уверен в том, что читатели HV – очень разносторонняя группа лиц, ценящая темное искусство с разных сторон и точек зрения. Для одних знакомство с искомым определением не станет важным событием, ибо господа уже имеют достаточно познаний в каббалистическом учении, чем на первый взгляд можно себе представить. Другим же стоит просто прошептать на ухо нелицеприятное «каббала», и они сразу же потеряют всяческий интерес к слову и значению, посчитав это слово ещё одним проявлением «мирового сионизма» в массах. Каждый человек воспримет слово «Da`at» в меру своего собственного восприятия, в меру того, какую цель в жизни он ставит. И с различными "знаниями" человек поступает также. Он либо принимает знание как неоспоримое благо, либо отторгает как бесполезный хлам, возможно даже не одарив это «хлам» чуточки внимания. Но любое знание – даже кажущееся бесполезным – это сама по себе сила. Вопрос лишь в том, кто эту силу узрел, и кто ею воспользовался, переступая через собственные отдельные предрассудки. Сегодня я возьмусь рассказать вам о кандидате, недавно ставшем носителем сакрального имени «Da`at» на территории современной России. Daat – молодая Black Metal формация из Санкт-Петербурга, выпустившая свою дебютную работу «There Are None So Blind As Those That Will Not See» в 2015-ом году. Что же Daat такого прячет за этой, казалось бы, неочевидной фразой? Попробуем узнать…

Ознакомившись с именами в буклете «There Are None ….», сначала показалось, что Daat – вполне добротное трио, один из которого имеет немалый опыт в записи метал музыки. Но текущий состав значительно отличается от того, что указан в буклете, и активно выступает в качестве саппорта для более знаменитых коллег по цеху в родном (и за его пределами) Питере. Но, в сущности, и тот, и этот состав не отображает действительности происходящего, ведь Daat, по сути, принадлежит лишь одному и только одному человеку. Основателем, лидером, автором и вдохновителем музыкального и, что важно, идеологического значения формации, является некий Ilya T. И то, что он открыто не примеряет сторонних псевдонимов при разделении «мирского» и «сакрального» для личности, ещё не говорит нам о том, что у него нет псевдонима в принципе. Но то, что остальные участники – лишь безвольные инструменты в цепких лапах зверя - есть неоспоримый факт, сомневаться в котором я бы попросту не советовал. Релиз вышел на питерском лейбле Heretic records, который, помимо Daat, также выпустил ещё и (не)крайний полноформатник BM банды Khasm. И с учётом того, что последние имеют очень тесные и братские отношения c Ulvdalir, не думал, что Heretic в это раз выпустит откровенно слабый релиз. Как же я ошибался...

 Daat15 scr1

«There Are None So Blind…» берёт своё начало с композиции «Из абсолютной пустоты и небытия», являющейся своего рода «интро», ибо из пяти треков EP лишь 3 являются полноценными BM композициями. Из абсолютной пустоты на свет рождаются отрешённые мотивы, некое смутное сочетание клавиш и синтов, отдалённо напоминающее интерлюдии шведов Dark Funeral, с то и дело проскакивающими в разных местах элементами раннего Cof. Следующий «метал» трек «Alterare of the Great Abyss» с первых нот сильно напомнил мне старый добрый Watain, преподнося своего рода "Компот" (вы держитесь там, ха-ха) из работ как шедеврального «Casus Luciferi», так и вполне успешными по продажам, но провальными по сути «Sworn to the Dark» и «Lawless Darkness». Причём отсылки к другим бандам так же имеют место быть в «Alterare», но их влияние в процессе сочинения композиции просто блекнет по сравнению с тем, что было почерпнуто от самих Watain. К слову, в «Alterare of the Great Abyss» использовались только основные (проходные) фишки «Эрика и компании», в то время как сложные и монументальные пассажи Watain были заменены на довольно странные и незамысловатые структуры, «конструкции» собственной задумки, которые в определённых местах всё же навевают вполне инфернальную атмосферу своим исполнением. С 03:25 начинается что-то, отдалённо похожее на репертуар финской BM сцены, в связи с чем, композиция кардинально меняет свой ассоциативный окрас тогда, когда только к предыдущему уже начинаешь привыкать. Но в целом, между основной частью и окончанием нет чёткой связи, из-за чего сама композиция кажется довольно невнятной и, главное, невыразительной. Но, тем не менее, композиция в меру запоминается, вследствие чего списывать трек со счетов я бы не спешил. В «Ascended Above All Humanity» тоже имеют место влияния шведских, и частично французских BM школ, но из-за нехватки опыта, навыков сочинения и банального желания творить «свое» у Daat, весь этот упрощённый и бесхитростный «мрак» годится лишь для украшения мусорного ведра, а не для чего-то ещё. Да и, несмотря на заметное улучшение Daat в области цельного повествования, материал невероятно скучен и уныл, чего про «Alterare of the Great Abyss» того же я сказать не могу. Разве что на Watain это мало похоже… «Illuminating Whereas Withering» выражает своим видом вполне деструктивный характер содержимого альбома, а Daat успешно переходит из очевидного и полного заимствования идей у других банд к созданию собственных (естественно, в зародыше) мыслей, неясно и неаккуратно выраженных через весьма неоригинальные ходы. «Illuminating Whereas Withering» резко промчится в вашем сознании, прогремев среди серых и безжизненных после разрушительной мощи бездны ландшафтов, и также резко спадёт в пустоту, не принуждая возвращаться к этому мимолётному видению конца всего сущего снова. Хотя последнее - скорее личное желание композитора, которым я, пожалуй, не воспользуюсь. «Scarlet Down of Obsolete Aeon» является своеобразным аутро, завершающим трэком «There Are None So Blind…». Композиция выглядит сродни интро, только выраженная в несколько ином, более лирическом стиле немого повествования. Последний взгляд в закат, прощание с ушедшей без возврата вечностью… равно как и прощание с EP…

Daat15 scr2

Звучание «There Are None So Blind As Those That Will Not See» нельзя сопоставлять со шведским или финским стандартами BM апологетов, ибо оно в разы слабее, хотя это и не удивительно для первого релиза банды. Забегая вперёд скажу, что в буклете нигде не указывается, где именно писался данный EP, и не стоит особого труда предположить, что либо дело происходило в своего рода домашней студии, о которой «нельзя распространятся», либо не в домашней, и тем более даже не в студии, о которой говорить что-то - значит делать данному «месту» огромную услугу. Инструменты записаны в разнобой – как по уровню, так и по содержанию, и сведены вместе без должного на то усердия, которое в данном случае просто жизненно необходимо «There Are None So Blind...». Ударные записаны средненько, не проявляя себя во всей красе, но при этом сами по себе выглядят бодро, отыгрывая весьма серьёзный спектр своих умений. А вот гитары - сплошная каша, на протяжении всего альбома меняющаяся в зависимости от потребностей слушателя, только с точностью наоборот. Бас-секции звучат неброско, и не выделается заметностью. А вот вокал в меру хорош, хотя опять же до боли в висках напоминает по своей манере пения небезызвестного Эрика Даниельсона. Хотя вокалист Daat использует более высокую тональность, что на фоне всеобщей похожести на Watain выглядит как свежий глоток воздуха. Хотя свежим его можно назвать лишь отчасти. Качество записи также оставляет желать лучшего, но об этом, ввиду вышеуказанных причин, мы говорить не станем. Остаётся всего один вопрос – кто такое бесформенное «чудо» допустил к реализации? Мда...

Арт альбома запечатлел в себе целый алхимический набор новичка, сознательно расставленный в порядке изготовления запретного вещества. Рассмотрим картинку детально. Посреди старого подвала, некогда построенного из тёмно-красного кирпича стоит стол, покрытый черной скатертью. Три красных свечи, расположенные на то ли костяном, а то ли древесном подсвечнике, горят жёлтым пламенем. Рядом с подсвечником находиться прозрачная колба, булькая внутри чем-то светло-зелёным. Всё продолжая следовать вправо, перед нами красуется коробочка с реагентами, на мой взгляд состоящими из серебра, золота и чего-то ещё….Чуть ниже лежит книга с рукописным текстом, напоминающая скорее черновик с романом или автобиографией, нежели рукописный труд алхимика. Слова написаны на одном из языков запада  (точнее не разобрать), что никак не вяжется с русским происхождением банды или уж тем более с еврейскими корнями слова Da`at. В самом низу стола расположена чернильница с пером. Дальше, справа лежат останки какого-то мелкого существа (крысы, птицы или хорька…или всего лишь декор) и изящный, с гротескными образами кубок, в котором плещется что-то красноватое. В целом, данный арт вполне годен... для Gothic банд или видеоигр типа Амнезии, ибо хоть отдельные элементы и нагнетают зловещую атмосферу, вместе всё это никак не воспринимается всерьёз На обратной стороне буклета указан состав, фотограф, ответственный за заглавный арт и фото автора, а в самом низу указаны... множество ссылок банды в соц.сетях . Последнее, на мой взгляд, лишнее, ибо кто в 2016-ом году ставит в буклете ссылки – на них же не нажмёшь, в конце концов. Вместо этого можно было указать студию, дизайн и т.д. Название альбома везде пишется довольно простым и неприхотливым шрифтом, который рассеивает и без того изрядно дырявую атмосферу CD. С обратной стороны коробки, помимо лого, треков и издателей\дистрибьюторов можно также разглядеть пламя бездны в негативе, а на картинке за самим CD – самого Ilya. В корпсе и расфуфыренном балахоне, сжимающий кубок из заглавного арта и гордо (хоть и местами зажато) своё личико - последний факт, отбрасывающий сомнения касаемо того, кто тут главный и кто по-настоящему значим в Daat.

А в самом буклете расположена лирика 3-ёх композиций альбома. Сама лирика связана как с темами, похожими на интерпретацию классической каббалы, так и с собственными воззрениями полностью выдуманных миров и событий, правда, с заимствованием главных элементов картин, иногда доходя до откровенной «солянки». И да, как бы огромен не был представленный труд, действительно важных аспектов в лирике было от силы штуки полторы. А так – сплошная нудятина, которая, в сравнений с тем же Watain (были сравнения с и другими BM, результата это дало ещё меньше, чем со «своевольниками» из Упсалы) выглядит ещё более запутано и невнятно. Только текст «Alterate the Grate Abyss» по истине вызывает недюжий интерес, особенно фразой «That’s not dead which can eternal lie, Yet with the strange Aeons even death may day», которую надо рассматривать в неком философском ключе. И да, тексты написаны на английском, хотя человек думал совершенно на другом языке, предположительно русском, причём отдалённо. В заключении всё же повторюсь – мне вокал понравился. Правда понравился именно самим звучанием и силой (хотя это ещё далеко не тот уровень, которым действительно можно восхищаться), а не тем, что он доносил до слушателя. Было ощущение, что автор хотел поскорее пропеть текст, отчего запутанная лирика довольно торопливо проходила по мрачным катакомбам слушателя, половина слов которых  немного зажевалось по дороге. Ещё один минус, который безусловно сказывается на финальной оценке EP.

Daat15 scr3

«There Are None So Blind As Those That Will Not See» наглядно иллюстрирует выражение "первый блин вышел комом". Альбом неплохой в отдельных риффах и мотивах, в игре ударных, баса и вокала, а в остальном он просто ужасен. Данный EP не содержит в себе особенно важных и нужных знаний, но при этом после его повсеместного рецензирования в разных изданиях, эти знания вполне могут в EP зародиться. Ибо что дано увидеть мудрому слепцу, но не видно зоркому снайперу с километра, ведь так? Знания могут возникнуть откуда угодно и в любой момент, и только умеющий действительно видеть суть вещей, может этими знаниями воспользоваться. У Daat всё ещё есть неплохое будущее, и если они увидят то, что не под силу увидеть другим, то смогут создать что-то действительно значимое. «There Are None So Blind As Those That Will Not See» значимым творением, увы, не является, а становится лишь "релизом, с которого Daat начали свой путь". Вопрос в том, куда ведёт этот путь? К истине, или в бездну? Тем более, что для верной истинным иделам BM банде, это в сущности есть одно и тоже...

Качество записи – 4\10
Умение и техника исполнения – 6\10
Материал – 4\10
Оформление, дизайн - 5\10
Итоговая оценка: 4\10

 

 

 



 WinterHeim
HellVinter Zine

 

User Rating: 5 / 5