Full vision

VAPOR HIEMIS - Пламя зимы (2014)

cover

Издатель: Der Schwarze Tod .& AuToDaFe.
CD предоставил: Der Schwarze Tod

 

 

 

 

 


Трэк-лист:
1. Intro
2. Бясконцы шлях
3. В дальние дали
4. Замова
5. Сияние арктической бездны
6. Техногенный зенит катастроф
7. Маршем с севера
8. Вервольф (Темнозорь cover)
9. Звёздная мистерия тьмы (Interior Wrath cover)
10. Чёрное солнце
11. Outro


English Version

https://translate.google.com/
https://translate.yandex.ru

 

 

… и ударила в оконце ярость разгорающейся бури, выбив его вместе c наличниками, и пали замертво Отец Даниил и сын его Ванька, только что сидящих на подоконной лавке. Оба покорёженные, оба обмороженные – только иней из рта выходил. Потемнела изба от врывавшегося мороза, померкли свечи и потухла печь. Только вьюга всё заносила и заносила свои снежные «лоскуты» в дом, воя заунывное пению его величеству Морозу.
А в безрассветной мгле поодаль хаты холодно улыбалась загадочный бабий силуэт в белом, постепенно пропадая в круговороте неистовой бури. Не знаю, кара ли это была за деянья, иль сама Зимушка забрали их в безудержной пляске в своё царство, - меня там в то время не было. Но на ликах усопших застыла такой силы агония, словно раскалённой кочергой весь день черти их прожигали. Говорю тебе, - пламя их забрало, ПЛАМЯ! Холоднющее, до костей пробирающее, душу обжигающее…


Всполохи зимы

 

Витебский Vapor Heimis начал свой путь в далёком 2008-ом году как сайд-проект широко известной в узких белорусских кругах Pagan Black Metal банды Interior Wrath. Основали проект мультиинструменталист Slaven и вокалист Black Tyrant. С приостановкой деятельности Interior Wrath ближе к второй десятке текущего века домашний проект превратился в полноценную формацию, набрав в состав второго гитариста Roman`а и бас-гитариста Vesh`а, и приступил к активным репетициям, переросших со временем в участие узконаправленных фестивалей по всей Беларуси. Именно в таком составе был записан дебютный полноформат «Пламя Зимы», выпущенный совместно российскими конторами Der Schwarze Tod и AuToDaFe в 2014-ом году.

Латинское словосочетание «Vapor Heimis» дословно переводится как «Пар Зимы», хотя это совершенно не означает, что такой вариант однозначно раскрывает её смысл. Фраза «Vapor Heimis» имеет множество значений, одно из которых уходит корнями в славянскую древность и дословно означает «После крепкой баньки и лютая зима нипочём». Также немаловажен факт, что часть названия отсылает к фамилии лидера формации Slaven`a, – Вячеслав Зима (Вячаслаў Зіма), лишний раз показывая значимость проекта для него самого. Поэтому это далеко не простой «пар зимы», для которого любые переводы фразы лишь отдаляют вас от понимания его истинного значения.

Vapor Heimis совмещает, как говорил Slaven в одном из поздних интервью формирования, «несовместимые на первый взгляд» стили вроде Techno (EDM), Industrial, EBM и EDM с Black Metal. Америку подобным заявлением не открыть, ведь «электронщина» и «индустриальщина» активно сочетались с переживавшим своё второго перерождение BM`ом задолго до возникновения Interior Wrath, создав целую инструментальную базу сочетаний и совмещений, хватающих на безмятежное время для сомна молодых даровании в будущем. Но пихать столько стилей вместе с блэком и народными инструментами… тазик не треснет? Да и для того, чтобы заявлять о совмещении этих стилей, нужно обозначить присутствие каждого из них в равном значении, а не маленьком краплении то в одном треке, то в другом. Так что же это будет на выходе? 50/50 блэка и не блэка? По 25 на каждого? Или неаккуратный ремикс треков Interior Wrath с натужным присутствием модных фишечек того же EBM и EDM середины/второй половины 00-ых? Давайте выясним!


Пламя Зимы

 

«Пламя зимы» начинается c инструментального англоназванного «Intro», длящегося без малого три минуты. Величественная маршевая перкуссия, торжественные синтезаторные сэмплы а-ля поздний Graveland, пронзительная лид-гитара, исполняющая фолк-мотивы ничем не хуже, нежели отдельные народные инструменты. Местами мелькают «техно»-эффекты в гитарной секции для придания исключительно «метальному» треку кроху электронных вкраплений, звуча постфактум скорее для «понта» и красоты, нежели как идейная вставка в нужном месте. И в этом буквально «поднимающим с удобного кресла» слушателей на подвиг, ожидая продолжения мотивов интро в полноценном варианте, как тут…
«Бясконцы Шлях» …начинается дискотека! «Заюзаный» кем только можно дискотечный бит «унс-унс», в отдельных местах завышающий свой темп в двое, гитарные Pagan Black риффы прямиком из недоизданного наследия времён Inferor Wrath, парочка фолк мотивов «белорусской дуды», синтезаторные вставки на манер дискотечного же EBM`а, «гримм»-оватый с элементами шрайка вокал Black Tyrant... Последнее явно лишнее, ибо вещать что-то идейное в микрофон, когда «говорит» музыка – крайнее деликатное и выверенное дело, от нагромождения слов только портящее процесс.
«В дальние дали» Тот же набор, но уже без фолковой примеси, больше упираясь на синтезаторно-сэмпловую и гитарную связку с добавлением эффектов жанра Electronics с легким намёком Industrial. В отличие от «Бясконцы Шлях», вокал здесь абсолютно не лишний, занимающий своё место во всех ключевых местах, но далеко не во всех нужных, по правде говоря.band
«Пламя Зимы» - холодное электронное вступление, обрезанный дискотечный Dark Funeral c лёгким индустриальным намёком на Aborym, Black Lodge и даже Mysticum – всё это рисует нам картину стремительных снежных осадков на кирпичный, «пышащий» адским пламенем из промышленных труб завод на фоне абсолютной тьмы! Красивый переход-«просвет» с первого риффа на второй, а потом – снова провал во тьму. Вокал здесь стал ближе к своей классической Black Metal манере, чётко и доступно укладывая лирическую основу в такт структур.
«Замова». Практически полностью EBM трек, с вкраплением электрогитар где-то под конец его окончания. Ритмичный Electronics аккомпанировал сэмплам женского народного вокала, а с «утяжелением» трека вырастает уровень накала аккурат к финалу композиции. Вокалист злобно «вещает» в двух ипостасях: первое вступление в чистой манере, с примоченным «шумом» в голосе, с надрывным шёпотом и некой скрываемыми нотками ярости в голосе; второе - в типичной «нечистой» форме, подключающегося незадолго до вступления гитар в трэк. Первый гармоничный трек альбома, а мотивы сильно запоминаются в процессе прослушивания.
«Сияние арктической бездны». Вот и дождались продолжения нордического Pagan Black, обещанного ещё с «Intro». Опять маршевые ударные, плавно переходящие в «унц-унц», снова один развёрнутый рифф со «стеной» тремолирующих гитар, «белорусской дуды» и протяжного вокал BT. Явная электроника выступает здесь эпизодически, в переходах между первым и вторым риффами, создавая плавный переход из Pagan Black в Industrial Black, что характерны «острыми» и мрачными тонами атмосферы. Вокал наконец-то находит протяжную манеру пения слов и строк, стабильно придерживаясь свежеиспечённой парадигме вплоть до последнего трека альбома».
«Техногенный зенит катастроф». Идеальное сочетание Electronics и Black Metal, хотя опять тут и там попадаются совершенно ненужные ещё с Intro электронно-гитарные эффекты. Грамотная муз.структура, много синтезаторных и сэмпловых вставок, неплохая мелодика, техно-индустриальная атмосфера, но…воспринимается поверхностно, в себя не затягивает, как это по предварительным оценкам предполагалось.
«Маршем с Севера». Вылитая «Вальгалла для техно-викинга». В продолжении предыдущего трека, здесь также развивается ритмичное сплетение BM основы с чётким вкраплением Electronics. «Сияющие Звёзды, Бесчисленные Планеты, корабли-технодраккары бороздят просторы варп-антикосмоса».
«Вервольф» (Темнозорь cover). Ну, правильней было бы назвать трек ремиксом, нежели кавером, ибо сочетание Electronics и метала здесь с небольшим превалированием первого над вторым, нежели наоборот. Идеальное звучание и сглаженные - насколько возможно - шероховатости, слышимые на протяжении всех предыдущих треков. И ведь это правильно, Темнозорь обидеть – себе дороже выйдет. Вокал здесь делится на «нечистый» BT и на чистый «не BT», хотя о приглашённых людях в буклете ни слова, равно как и о звучании «дорожки оригинала». И ещё отсутствует «наша любимая» «белорусская дуда», которая с лёгкостью заменяла бы флейту в оригинале. Темнозорь без фолка – не Темнозорь, даже в тёмных дискотечных залах Москвы. Этим кавером белорусы показали себя хорошими «ремиксерами», что тоже есть достижение.
«Звёздная мистерия тьмы» (Interior Wrath cover). А вот здесь всё просто – немного подновлённый со времён выхода дебютника IW трек, с минимальной примесью электронщины, упакованный в подарочную фольгу зимнего цвета и втиснутый в трек-лист «Пламя зимы» для галочки. Неплохая композиция, навевающая фанатам Interior Wrath (ежели таковые имеются) чуточку ностальгии по ушедшим временам,
«Чёрное Солнце». Квинтэссенция всего, чего показывал нам Витебский коллектив на протяжении всего альбома в мрачном, сопутствующему тематике композиций настроению. Опять сочетание, опять электронный бит, опять гитары, опять, опять…
«Outro». Окончание «Чёрного солнца», afterparty. Но, как оказалось, это ещё не конец. После исключительно чистой электроники впереди нас ждёт «второе» окончание альбома, на этот раз с позиции Interior Wrath: звучания природного эмбиента зимней стужи, звуки костра и оркестра фолковых инструментов, НИ РАЗУ не звучавший на протяжении всех предыдущих треков вместе взятых… Не решили, какое интро оставить? Или сделали это намеренно, неся в подобном действии тайный смысл? А может, не доглядели? Именно с этими мыслями ты встречаешь истинное окончание альбома, недоумевая от прослушанного.

 


***

 

К гитарам в технической части претензий нет, хотя указанные ранее электронные пост-эффекты» («затухающая плёнка» и прочее) здесь явно лишни. Синтезаторные партии местами трогают «струны души» слушателя, местами пролетают меж ушей при полном безразличии. Вокал к концу альбома звучит как сформированный инструмент, хотя в «Бясконцы Шлях» и «В дальние дали» он совсем не нужен или даже неуместен. Бас-партии не слишком различимы слуху, по крайнее мере в «метал» части, а электронная музыка в процессе прослушивания и вовсе «живой бас» не содержит, если он не за примочен эффектами донельзя. Мало фолка как в самих партиях, так и в периодичности его появления. Особенно это ощутимо в сравнении с целым маленьким фолковым «оркестром» в самом конце «аутро».
Нигде на CD не указано, в какой студии записывалось «Пламя зимы», что даёт основания полагать, что писали, как и большинство полуандеграундной СНГ-шной тусовки, в у себя дома студии. Но дома не означает дёшево, плохо и неаккуратно. Толковый звукач, хорошее железо и правильный настрой позволяет преодолеть все критические моменты записи и микса до уровня выше средних показателей. Но у всего есть свои ограничения, свой предел
На выходе все без исключения инструменты выдают одинаковые результаты на протяжении всего альбома, что есть в том заслуга хорошего мастеринга. Но при детальном прослушивании уровень звукозаписи собственных дорожек значительно ниже, чем уже изначально готовых электронных сэмплов. После отметки громкости в 60 пунктов звук начинает медленно деформироваться, появляется сторонний шум. Но в кашу звучание до конца не рассыпается даже на отметке 90. С сэмплами такое ощущается до 80 пунктов, хотя тут скорее ощущается их ветхость, они для таких децибелов изначально не были спроектированы. С учётом излишней громкости альбома результат в 60 пунктов – ещё одно достижение, создающий новую планку для «звукоинженера», которую он обязан преодолеть на будущих творениях. Неважно, в братской Белоруссии он находится или где-нибудь в России.


Жар зимы

 

В буклете альбома не указано, кто пишет лирику для Vapor Heimis, но, судя по почерку, схожему с лирикой Interior Wrath, автором (или одним из) текстов «Пламя Зимы» выступает вокалист Black Tyrant. Только здесь, в рамках того же Vapor Heimis BT был освобождён от соблюдения одной чётко выверенной идеологической линии, ловя вдохновение в работе сразу на нескольких тематических векторах, облекая слова в стихотворную формулу в такт с творческой фантазией композитора проекта Slaven`a.
Текста написаны как на родном белорусском, так и на «недавно» родном русском. Причём предпочтения даются именно последнему - «руссишу» - ввиду понятных только одному автору причин. Странно, что на «инглише» автор ничего не написал, ведь заокеанские любители такой «нацориентированной» тематики потребляют её тоннами, лишь бы перевод на английский имелся. Не хотел автор или не доглядел - кто ж его теперь знает?
«Бясконцы Шлях». Лирика начального трека, по традиции должна изрядно взбодрить слушателя, воодушевляя его к прослушиванию дальнейших треков, триумфально отворяя метафизические врата в «Пламя Зимы» на высокой ноте. Родная мова, боевой характер, лозунго-ориентированный стиль повествования… хотя часть рифм построены скорее впопыхах, нежели со всей серьёзностью детальной проработки. Текст повествует о житии некоего славянского племени, его чётких и предельно понятных традициях, что неукоснительно соблюдаются день за днём: в суровости живи, налётчиков врага уничтожай, в пламени умирай… и так далее, «как предки завещали». Текст не «поёт», а лишь скандирует свои заранее отрепетированные лозунги. «Бясконцы Шлях» можно с натягом назвать открывающим треком, благодаря именно своему нескрываемому воинственному настрою. Ибо хорошие лозунги, бесспорно, всегда должны сподвигнуть «кого-то на что-то».
«В дальние дали». «Словно полёт птицы, кружит в лунной ночи сознание автора, подмечая невероятные образы, красивые детали и иллюзорные объекты в метафорической темноте, не замечая, как все эти элементы в кружащем танце завлекают его в ранее неизведанные метафизические края, что были ему до сего момента недоступны». Что-то подобное, наверное, и хотел сказать автор этим стихом, если была бы соблюдена грамотность и логичность построения стиха, не вдаваясь в туманное отчуждение. Очень много красивых эпитетов, но мало реальной экспозиции и действий. О топорное и грубое построение часто спотыкаешься: грузность текста буквально запрещает его запомнить, ввиду чего текст не мелодичен ни разу.

«Пламя Зимы». «…последние слова умирающего, произносимые в морозную ночь посреди заледенелого леса. Прикосновение «Белоснежной Властительницы» вводит в ритуальное экзальтированное оцепенение любое живое существо, позволяя в предсмертной агонии ощутить доселе неведомые ощущения: жар забвения, а затем бушующее пламя холода бездны. Быстрый и дерзкий, «кусачий» стиль повествования вооружает слушателя «ледяным кистенем», позволяя хлестать эмоциональным содержанием лирики по своему же восприятию, переворачивая привычный взгляд на понимание терминов «стужа» и «жар»! Однако первая строчка третьего четверостишья оступается по ритмике в лаконичном и хлёстком витке обжигающе-холодных ударов, внося лёгкое недоумение в даль уходящего мотива. Есть мелодика, но с оговоркой: есть правильность в построений, но она весьма разухабистая. И… снова спотыкаешься об острые грани леденящего текста.
«Замȯва» или «Заговор». Стилизованный под народную песню текст: поющая рифма, переливчатый слог… в духе всех прочих народных, с общим содержанием о характерных особенностях «Зимушки-зимы» и живущим с ней племенах. Неплохой вариант народного стиха создаёт ощущение, будто бы предыдущую лирику писал другой человек. Просто и в точку
«Сияние арктической бездны». Крайне невнятный текст, по сравнению с которым «Дальние дали» - кристально понятное в своей завершённости творение. Структуры нет, ритмика повествования подстраивается исключительно под протяжности пения вокалиста, оставляя за собой некую долю недосказанности: «В северной мгле, батальоном войны, штормом чистейшей крови и тьмой бессвязной белиберды». На поэзию даже самого интровертивного скальда это тоже не похоже, скорее, на её неправильный перевод. Много ненужных эпитетов, сумбурное повествование, чересчур завуалированные смыслы… Посыл для себя самого или, скорее всего, в пустоту… «Услышал и забыл».
«Техногенный зенит катастроф». Холодно-техногенный текст с чётко прописанной и конкретизированной донельзя основой. Здесь сложный к певучести текст, но раскрывающийся подтекст, последовательно объединяя общие по смыслу темы в единый конгломерат «изуверского интеллекта».4
«Маршем с Севера». Продолжение бессвязной «Арктической бездны», с более разбираемым и внятным повествованием, с похрамывающей ритмикой и отдалёнными северо-скандинавскими духом и мотивами.: «Воины Одина явились на последнюю битву при Рагнарёке». С «Кали-Югой» и крывийскими песнярами, как у всех правильных «пацанов с севера» заведено. В остальном технические огрехи «Сияние арктической бездны» даже не думали здесь исправляться.
Далее следом по трек-листу идут две кавер-версии: «Вервольф» (Темнозорь) и «Звёздная мистерия тьмы» (Interior Wrath). Первая, вероятно. является одним из источников вдохновения нашего автора, вторая же - пример самого удачного, с точки зрения самого автора, скорее всего, его труда из прошлой эпохи. Да, если сравнивать творческий потенциал старых и современных трудов, то где-то он, безусловно, вырос, а где-то даже не чесался перешагивать порог творческой зрелости.
«Чёрное Солнце». Завершение «Арктической бездны» со всеми вытекающими казусами стихопостроения. Смысл неочевиден, но вполне понятен: «символ жил, а сейчас мёртв, но, словно Феникс, обязательно возродится вновь». Без конкретики, только очередное воззвание: Верь, страдай и не спрашивай лишнего, ведь скоро «всё обязательно изменится к лучшему». Эффект «Сияния арктической бездны» доходит здесь до своего кульминационного крещендо. Ритмика то есть, то нет. Творение - прямо как сшитый из дачных штор Голем: изящно, но бессмысленно.
По итогу: лирика «Пламя Зимы» представляет слушателю разные лирические темы в такт изменчивой музыки коллектива: боевой и жёсткий национальный патриотизм с примесью народных корней, техногенная «индустриальщина» и пафосный «пан-Арийский мистицизм/мифологизм», где самым завуалированным и невнятным для понимания выступает как раз последняя тематика. Разные языки – это плюс, но уместнее довести использование языков до баланса 50/50, либо превознести один из языков над другим, но с дублированием двуязычия в буклете. Есть, отметая детали, парочка хороших стихов, есть сильно топорные и зашкваренные «около-стихи», а есть и вовсе «анти-стихи». Не говоря уже об отсутствии связующего звена всей лирической подоплеки, скрепляющего весь лирический материал в единую канву, без которого всё это - «островные» клочки, что со времён выпуска их в виде синглов остались таковыми.


Лик Зимы

 

Визуальную «арт» составляющую «Пламя Зимы» можно с уверенностью поделить на две части: арт «всё вокруг и вне буклета и арты «внутри буклета». Ведь такое суждение отнюдь не случайно, и исходит скорее из совмещения разных дизайнерских стилей в работе, нежели из-за числа работавших над оформлением дизайнеров. Первый - Ariec Voron, в прошлом сессионный гитарист белорусского Raventhrone, а ныне – тату мастер, набивающий в польском городке Быгдоще котируемые нынче «символы свободного мира» местной тусовке. Второй – уже «извечный» Black Tyrant, имевший опыт работы в дизайне релизов Interior Wrath. Работали ли они вместе над общим оформлением, или каждый работал в одиночку? Кто командовал процессом, а кто лишь смиренно исполнял свои обязанности? И что в итоге из этой кооперации вышло?
Яркой, индивидуальной и запоминающейся обложки «Пламя зимы» попросту не имеет. Ибо «лицо» - заглавная страница буклета и задник – есть сегменты одного арта, сочетающего в себе дизайнерскую солянку из фотографий и картин густого леса, деревьев, вороньих крыльев и еле заметную часть «подозрительно знакомого» «свастичного» орнамента, с эффектами негатива и приправленного голубовато-серым тоном при повторных наложениях. Как ни старайся, но смысл у этой картины видится только в метафоре слова «ремикс», что у Vapor Heimis получается лучше всего прочего. В остальном же - логичный сумбур в голове от наваленных в кучу картин разного толка и направленности. Иными словами, «красиво, но бессмысленно».
Внутренности буклета – дело совершенно другое. На первые две страницы, отведённые под лирику «Бясконцы Шлях» и «В Дальние дали», помещено заретушированное фото, изображающее восход солнца над полем пшеницы, с добавлением капель воды поверх (видимо, утренняя роса) и оттенённое «свастичными» народными узорами по правому и левому краю соответственно. Кое-где его можно отожествлять со смыслом лирики одного из квартирующихся здесь треков, но в целом арт больше показывает образ Жизненного Начала: безмятежность, традиционное время урожая, радость от триумфа лета с намёком на преддверии осени, а затем и зимы. Весьма смысловая задумка арта, но воплощённая крайне смутно и неаккуратно по факту. 2
На страницах с лирикой «Пламя зимы» и «Замова» изображён арт из совмещения фото зимнего леса и пламени с… не то костра, с не то горящей спички. Наложение фильтров не смогли в полной мере закрыть низкокачественный «костёр», а «свастичный» орнамент с предыдущих страниц на «Замове» превращается в аналог снежинки, подмечая крайне стародавний и архаичный характер лирического концепта одного из треков. Арт рисует нам картину долгожданного прихода зимы, приносящего также отголоски сурового мороза и белоснежность бушующих бурь.
На развороте с текстом трека «Техногенный Зенит Катастроф» показана серая действительность каждодневно окружающей нас постсоветской урбанистики. Трансформаторы, трубы котельных и фабрик, а также гаражные кооперативы длинною в вечность – всё это есть безликий разум техногенного бытия, скрывающий своё изуверское бытие под символом «Звезды Хаоса». Несмотря на то, что последнее – символ эзотерический, и к социальному и урбанистическому декору никакого отношения не имеет, всё же символ идеально дополняет картину в чёрно-серых тонах, выступая утончённой «механической вишенкой» на техногенном торте. Серо, холодно, грязно… и никакой связи с элементами из предыдущих страниц нет и в помине.
Страница с лирикой «Сияние Арктической Бездны» и «Маршем с севера» показывает нам фотографию, изображающую жилистого волосатого мужика в кольчужной рубахе, стоящего посреди лесной поляны на коленях. По локоть в грязи, с кровоточащими ранами на костяшках пальцев рук, чел выступает в качестве гордого, несгибаемого духом воина, готового в буквальном смысле слова схлестнуться с местной шпаной за углом магаза, утверждаясь, как мужчина, и отстаивая своё право купить последнюю бутылку энергетика на дискотеку. Фоном этого выступает арт затемнённой лесистой местности, идеально дополняя фото «преклонного вояки». Картина из техногенного настоящего сместилась в нордическое недалёкое прошлое, а уже порядком забытые архаичные орнаменты окончательно пропали из поля зрения смотрящего. А жаль…
Последние две страницы буклета отданы лирике «Чёрное солнце» и инФОРМАЦИонному уголку с указанием состава, его фото и не относящимися к кому-то конкретному «спасибками». На страницах изображён фон холодного камня, навечно омытого тёмным льдом со стремительными снежными осадками. На левой стороне с напечатанной лирикой «Темное солнце» изображена вариация… сами знаете чего. Кстати, на обратной стороне задника, под CD, изображена, оплетая лого банды, более «народная (славянская) и мистическая» версия «Солнца Мёртвых», смотрящееся куда как лучше, чем сто раз избитый и кем только не использованный строгий немецкий стиль времён второй мировой.
Специфическая дизайнерская работа состоит как из крайне интересных, глубоких и смысловых, так и откровенно корявых, перегруженных формой и лишённых содержания образов, вместе не рисующих чего-то отдалённо единое. Вместо этого зачем-то дублируется название альбома, логотипа, трек-листа. Да, эстетически это удобно и красиво для понимания, но отсутствие чёткого образа альбома как бы намекает, что и единой концепции там и нет. Даже красота, созданная из посеребрённых элементов шрифта, вязи и логотипа эту проблему, увы, не решает.


«Угли» зимы

 

После «Пламя зимы» Vapor Heimis выпускают новый альбом «Чорны арнамент зімы» в следующем, 2015-ом году, и в последующем продолжают свою активную деятельность вплоть до 20-ого года. От изначального состава на сегодняшний день в стане Vapor Heimis остались только Slaven и второй гитарист Roman.

«Пламя зимы» - альбом начинающего коллектива, в котором много ошибок, противоречий, и нет даже намёка на формирование единой концепции каждого аспекта творения. Но позвольте, Vapor Heimis ребята крайне опытные и искушённые в создании, записи и исполнении композиций. Почему от «не новичков» мы получаем откровенно сомнительный продукт?

«Пламя зимы» – есть компиляция всех записанных и вышедших отдельно треков за 6 лет вместе с обрывками забракованных идей, не получивших развитие в основных проектах. С этого ли надо начинать формации, в которую на момент активной фазы вкладывалось так много сил и времени?
«Пламя зимы» - сочетание (Pagan) Black Metal и всяких немузыкальных стилей? Нет, это сочетание прежде всего с Electronics, её подвидом EBM.Вышло хоть и не плохо, но не задействован огромный потенциал новых музыкальных влияний, всё звучит довольно однобоко и поверхностно, что аж душу не греет. Остальные заявленные стилистики распиханны крохами в эпизодах, не о чем всерьёз об этом размышлять. Это ли был конечный замысел «Пламя зимы»?

 

И долго слышался холодный смех в закромах бушующей вьюги...


Оценка "Пламя зимы"


Эссенция Музыки – 5, 5 / 7
Концепция Слова – 0. 4 / 1
Филигранность Качества – 0. 6 / 1
Красота скорлупы – 0. 4 / 1


Итог – 6. 9 из 10

 

1

 

 

 

 

 

 


Ссыоки:

https://vk.com/wall-22840342_29761 - интервью

https://autodafeprod.bandcamp.com/album/--9

https://vk.com/vapor_hiemis


 

 

 

VinterHeim
HellVinter Zine

User Rating: 0 / 5