Pre-Vision

Black Candle - Promo 2016 (2016)

BC16
Дислокация: Luxembourg|Germany
Стиль: Black Metal
Год: 2016
Издатель: Independent


Black Candle довольно неплохо знакомы слушателю Германской Black Metal сцены. Тем более, что банда сформировалась даже не в самой Германии, а в отдельном герцогстве Люксембург, находящимися в соседстве ещё и с Францией и Бельгией. Конечно, в действительности, при существовании Евросоюза (другими словами хороших дорог) вкупе с множеством средств передвижения, для российского человека не будет разницы видеть в таких мелких государствах какую-то особую значимость, но по факту, Люксембург не просто так получил свою независимость - герцогстве существует своя культура, история и нация. И свою небольшую BM сцену это герцогство тоже имеет, хотя она серьёзно уступает своим крупным соседям в количестве громких (и тайных) имён среди банд. Black Candle сформировались в 1994-ом году, и в течении долгого времени радовали преданных фанатов скандинавского Black Metal`а своим холодным, мрачным и в меру оккультным материалом, вплоть до её первого развала в 2007-ом году. За это время сформировалась движущая сила банды – из сонма музыкантов остались и укрепились лишь две личности - Rune Simonson (гитары, бас, клавишные, вокал) и Necroshadow (ударные). Затем участники переехали в Германию (когда именно – не столь важно), а точнее в соседнюю с Люксембургом область – Saarland. И Black Candle полностью избавилась от стандартных или популяризированных музыкальных ходов в поисках действительно оригинальной музыки, и столь обширная алхимическая пертурбация затронула и остальные аспекты творчества, в том числе и логотип банды. И после реюниона в 2009-ом, банда начала сосредоточенную работу над первым после затишья альбомом, который в конечном итоге получил название «Smoke and Monoliths». Данный альбом можно назвать в равной степени как слишком грубым и нелепым выражением Black Metal, так и весьма необычным и интереснейший в плане музыкального разнообразия материала, который, прочем, так и не пришёлся по вкусу большинству фанатов современного BM. Предсказуемый финал…

К чему я об этом говорю? Дело в том, что среди присылаемых CD в нашу редакцию мне попалось промо нового альбома Black Candle с довольно интересным названием – «Lost Light of the North». Обычно мы не рассматриваем болванку с дешёвой принтерной бумагой как полноценный CD или, по крайней мере, как материал, стоящий полноценной рецензии, но мимо конкретно этого релиза я не смог пройти мимо, в итоге чего и написал на альбом полноценное… превью. И с этого дня, то же самое будет касаться всех остальных, присылающих похожие «промки» к нам в редакцию.

В плане состава, в этом альбоме также не обошлось без изменений. Ударник Necroshadow возобновляет свою полноценную активность в Black Candle, которая имела место быть чуть ли не с самого её основания. В отличие от «Smoke and Monoliths» , где он принимал лишь сессионное участие. Звучит всё это, конечно, странно, хотя альбом «Smoke and Monoliths» писался в разное время, и там даже присутствует вокалист Styxx, который скончался от лейкемии в 2009-ом году. Поэтому возможно всё, хотя Necroshadow в любом случае состав не покидал. А официально… а, неважно. Также к банде присоединился новый участник Wanterfrascht (ex-Graaweskeelt, ex-Hexemeeschter), который на новом альбоме «Lost Light of the North» полностью написал лирику и исполнил вокальные партии. Обложку и буклет оформил Bad Blood из Eye Design, хотя я держу в руках крохи того, что вас ждёт на «Lost Light of the North» в плане красивого оформления. Ибо красотой промки никто даже гордиться бы не стал.

А теперь рассмотрим сам альбом «Lost Light of the North», оценивая материал исключительно по промке. А он в равной степени похож и на ранний период до 07-ого, так и на экспериментальный «Smoke and Monoliths». Мрачный, медленный, суровый, нордический Black Metal, хотя с первого трека «Your Are.... Nothingness» ударные активно ударяются в классический чередующийся бласт-бит с последующими секциями, особенно популярными в 90-ые. Неужели они вернулись к истокам? Как бы не так! Следующий «Leschten Akt - Vereenegt geint Jünger von der…(слишком много слов)» буквально вводит нас своими гитарами и общим настроением в приторность невесёлых кулуаров и дыма, схожей с одной из вещей «Smoke and Monoliths». Ударные партии звучат гораздо лучше в сравнении с предшественником, но сыграны и представлены без каких-то особых, живых эмоций, и неясен вопрос, довлеющий с выпуском «Smoke and Monoliths» - действительно ли ударные партии живые и настоящие? Возможно да, возможно и нет – суть в их записи, которая, будем честны, довольно слабоватая. Но если «Smoke and Monoliths» некая имитация синтетики даже шла, то на промке ударные смотрятся топорно и им до конца недостаёт некой гармонии с остальной музыкой. «Portal in the Woods» раскрывает нам суть нашего очарование лесами и деревьями, как будто их связывает в разных местах какая-то общая черта, хотя лично для меня сам факт того, что вековой славянский дуб как-то связан с пальмой в северной Африке годичного возраста, звучит довольно сомнительно. Сильная атмосфера альбома строится за счёт грузных и громких гитар, слышимого и играющего разнообразные тональности баса, и клавишных synth интерлюдий в отдельных местах, что совпадает с довольно похожим триединством создания атмосферы на предыдущем альбоме. Главная особенность в том, но на промо чётко видна музыкальная и лирическая составляющая, направленная в северную сторону: к голым и бесконечным равнинам, снежным вершинам гор, а также ледяному в своей абсолютной свежести морю – наличие общей концепции выводит «Lost Light of the North» на новый уровень в сравнении с предшественником. «Dommedag Deres siste natt» в плане гитарных структур меня немного удивил, а особенно начало композиции – эдакий мрачный и отрешённый Pagan Metal, ха-ха… Шутка, хоть и отчасти. Я не скажу, что вокалист Wanterfrascht поёт как-то слабее или сильнее много раз пересведённого голоса Styxx`а – те, кто не следит за инфой и событиями, и целиком слушают только лишь музыку, этих двух товарищей даже не отличат друг от друга. Конечно, Wanterfrascht не пытался делить партии на полу-чистый/полу-хриплый грим вокал (тихий шрайк) и полностью чистый вокал, а совмещал всё в одну разнообразную вокальную партию и пел на полу-тон выше, так или иначе общий уровень звучания Black Candle в этом плане никак не поменялся. Куда сильней изменились ударные и модернизировались гитарные партии. «Gray Ritual» является окончанием далекого, красочного и необъятного пути к потерянным огням Севера, и хотя он имеет эмбиентную основу (и металла в нём нет ни капли), он красноречиво даёт прочувствовать тленность и безысходность бытия через прогулку в глубине черных отрогов гор. По крайней мере, именно так и заканчивается промо «Lost Light of the North».

В итоге, первые ощущения от промо «Lost Light of the North» выдались положительными. Новый альбом продолжает идеи «Smoke and Monoliths», не забывая о предыдущей эпохе Black Candle, и тем самым строя для себя и поклонников новые горизонты. «Lost Light of the North» имеет свою собственную концепцию, и от одной композиции до другой её удачно реализует, не забывая об особенном смысле каждой вещи. Появилось разнообразие ударных, но по факту такого сказать нельзя, особенно когда не уверен в живости даже зная, что их сыграл вполне живой человек. И качество альбома, которое заметно лучше, чем отречённый от реальности «Smoke and Monoliths», но недотягивающее по всем параметрам как до ранних студийных релизов Black Candle, так и до студийного релиза современной банды в целом. Но я рад, что мне удалось послушать «Lost Light of the North» до релиза, и возможно когда-нибудь буду держать в руках полноценный CD, выход которого случится довольно скоро. Но, по общим ощущениям, Black Candle нашли то заветное «нечто», что искали на Black Metal пути все эти 20 лет. Осталось только это «нечто» активно развивать и доводить до ума, что займёт у банды ещё 20 лет… или 3 года? Время покажет…

3.5/5

Выражаем благодарность банде за предоставленный промо материал.

 


WinterHeim
HellVinter Zine

User Rating: 0 / 5