Chalice of Blood - Helig, Helig, Helig [EP] (2015)
Дислокация: Sweden
Стиль: Orthodox Black Metal
Год: 2015
Издатель: Daemon Worship Productions
Утверждение, что шведский ортодоксальный Black Metal исчерпал себя, появляется и набирает сторонников каждые несколько лет. И каждый раз находится новое НО, которое таки двигает стиль, хоть и ненамного, но вперёд, и тем самым не давая этому утверждению ходу. С музыкальной точки зрения, все постулаты и основы в данный подстиль были заложены в начале-середине 00-ых, но оккультно-религиозный опыт вкупе с талантом создавать настоящий BM всегда являет новые, спирально-змеиные обороты, позволяющие взглянуть на данный стиль с немного иных точек зрения, и, так или иначе, внося в него разнообразие. Уготовлено ли нам лицезреть новый виток развития стиля – неизвестно. Но пока что стоит рассмотреть новую секту Chalice of Blood, которая своими последними релизами может заявить о правах встать рядом со шведскими легендарными культами в недалёком будущем.
Хотя не стоит считать Chalice of Blood технически новой бандой, ибо в этом году формации исполнится 10 лет, и именно 10 лет назад была выпущена первая демка банды – «Angelus Diaboli». Затем всё смолкло, и не считая выпуска слита с Arkha Sva, банда хранила молчание вплоть до 2014-ого года, в котором выкатила аж 2 сплита (хотя технически на обоих была представлена одна и та же композиция) и записала EP «Helig, Helig, Helig», который был явлен в середине января 2015-ого и, о котором мы и поговорим. Тьма является весьма серьёзным союзником, учителем и вдохновителям банды, в которой они проводят весьма много времени и где скрывают свои имена, планы и цели. Но что вышло из тьмы, то окончательно и бесповоротно.
Материал своими корнями отсылает слушателя к всё тем же Watain, Funeral Mist, Nefandus – и это абсолютно не новость. Но при этом композиции имеют более интересное структурное разнообразие и рисуют множество новых образов, отличаясь этим от вышеупомянутых отцов. Гитарные риффы расписывают величественные картины ритуалов, окутанных северной тьмой и мглистым туманом мистерий, где бас-гитары являются поводырём, помогающим найти дорогу среди суровых ландшафтов. Местами среднетемповые, а местами быстрые, но всегда подавляющие бласт-биты словно топот Рока, возвещающий о прибытиях эмиссаров тёмного культа. Вокал ядовит и хрипл, но при этом мощен и достаточно проникновенен. Тут нет бесконечных диссонансных, слащавых тремолирований и заезженных ходов, и отчасти материал стремится в сторону более прямолинейного и классического Black Metal. EP выдержан примерно в одном ключе, но при этом сам по себе неоднороден, рисуя разные картины, связанные по смыслу и навевающая весьма ощутимую дьявольскую атмосферу. Каждая композиция имеет свою структуру, и после 3-4-ого прослушивания запоминается и не может быть спутана друг с другом. Звучание также довольно интересно, ибо сочетает в себе пронзительность и чёткость шведского ортодокса, но при этом имеет в себе некую сырость и злобу, подчёркивающие и без того яркий материал. Звучание альбома – заслуга Ларса Броддессона (ex-Marduk) и его Twisting Serpent Studios. А великолепная облога выполнена за авторством Brianvdp (Craft, Urfaust).
Несмотря на то, что EP «Helig, Helig, Helig», как и любое другое EP, представило нам весьма разный материал, эта конкретная запись показала единство идей и музыки и заставила не раз и не два прослушать себя. Хотя Chalice of Blood и не сделали весомого вклада, они также и не изобрели заново велосипед, показав новые, а возможно просто когда-то забытые ходы и структуры, которые в их умелых руках приобрели новый смысл. И теперь остаётся только надеяться на то, что новое творение от этих ребят будет продолжать всё то, что заложил «Helig, Helig, Helig».
4,2\5
WinterHeim