Aegeon - Nocturnal Glorification (2014)
Издатель: Elegy Records
1. Transient, Ethereal Veil (04:51)
2. Glorification of the New Pandemia (05:52)
3. From The Sins in Perpetual Darkness (07:27)
4. Awakening (05:39)
5. The Cult of the October (06:31)
6. Rain of a Thousand Years (06:26)
7. The Eternal March of the Nameless (08:05)
Состав:
Lord Aegeon - All instruments, Vocals
Представляем вашему вниманию Black Metal проект Aegeon. Образованный в 2010-ом году, в озёрной Финляндии, проект тут же начал работать над своей тёмной и абстрактной сущностью, явившее собой демо Portals, в 2011-ом году. Затем, годом позже, проект сделал мини-альбом «Entrance to the Gardens of Death», который был выпущен на французском лейбле Mortis Humanae Productions, изрядно очернившим себя в андеграунде. А в 2014-ом году вышел дебютный полноформатный альбом под названием «Nocturnal Glorification». Альбом вышел на Elegy Records, имевший значительно меньший охват в плане дистрибьюции, чем предыдущий издатель, но отличающийся надёжностью и щедростью в плане работы над релизом. Поэтому закрепился в качестве основного издателя и издаёт работы Aegeon до сих пор. Автором проекта является некто Lord Aegeon, и, судя по имени, занимает там должность Всевышнего, и никак иначе...
Первая вещь «Transient, Ethereal Veil» является мрачной и величественной композицией, которая всё таки похоже больше на тайное видение, чем на пропитый депрессив. Но поначалу оно таковым абсолютно не кажется. Какофоническая и медленная квинтэссенция гитары и баса, монотонные ударные, высокий Harsh\Grim вокал с небольшой истерией и похоронные клавишные напевы. Удивительно, но при прослушивании данной композиции мне видится весьма отчётливое выражение старого и местами немного обрушенного замка, размокающего под действием непрекращающегося дождя. «Glorification of the New Pandemia» представляет собой в большей степени мизантропичным Black Metal, с немного искажёнными (от абстракции автора) структурами. Композиция к середине меняется, превращаясь больше «в сияние после дождя», с монотонными, но легко запоминающимися структурами. Вокал ближе к концу проявляет максимум истеричности, при этом сохраняя свой основной тембр, и не переходя в откровенный вопль. Третья вещь «From The Sins in Perpetual Darkness» начинается с архаичных, но очень чётких гитарных тем, которые потом прибавляют вокалом и подачей, создавая таким образом тоскливую и безысходную вещь ещё более тоскливей и безысходней. А следующий рифф буквально рвёт – сначала втягивая в агонию, проигрывая мрачнй сэмпл, а затем буквально добивая вас гитарами и вокалом. И вещь без структурных повторов. «Awakening» показывает нам всю хаотичную половину альбома. Что странно, все партии сыгранны в холодном и трагическом ключе, и казалось бы все замогильные образы в теме, а в мозгу возникает только несвязная и хаотичная музыка, которая выделяется каждым риффом по отдельности, но никак не всеми целиком. «The Cult of the October» показывает Aegeon в весьма немалом свете – очень траурная и неласковая картина, которую только размазывает по суровому кладбищу. Гитар я бы в целом не прибавил, равно как и вокала к теме, но вот с партиями баса поигрался, ради того, чтобы кое-где оно сыграло роль и поменяло отдельные партии. «Rain of a Thousand Year» порой выдает весьма странные, но в целом очень жесткие и в целом принимаемые мной партии. Играя на приглушаемых гитарах грустную мелодию, одновременно переходя в смелые, никак не связанные с депрессивом (и вообще с блэком) мелодии, оканчивающиеся лютым heavy. Ну и бласт-битов добавлено, хотя в целом на альбоме их до этого момента не было. Ну и поехавший же автор, честное слово. Финальную вещь у нас замыкает «The Eternal March of the Nameless». В нем есть один хороший рифф, который стоило сделать единственным в данной композиции. Всё остальное дальше – есть вторичные партии, которые в большей степени играют те мелодии, что не нужны вообще. А добротный рифф, (он же первый) – его можно гонять бесконечно, особенно если убрать другие. Еще отлично подходит последний – эдакий "закрыватель" альбома, с помощью которого мы и прикроем нашу последнюю вещь.
В плане материала претензий нет, и это касается даже сумбурных и искажённых партий. Но в плане звучания – это полный обвал. В той же первой вещи у много разных партий, которые сыграны грамотно. А как сведены в единое целое, то получается изрядная каша, которая даже мелким звуком смердит ушной болью. Этих бессвязных и ужасно плохих партий не так много на альбоме, в целом и у нас имеются вполне ровные композиции, которые просто сочатся смрадом с дикого и заброшенного погоста. Но если и их не было – альбом бы стал просто шедевром, ни дать и взять. Из инструментов также виднеется старые и абсолютно не гибкие ударные партии. Что-что, а они даже в переходах были озвучены наперекосяк. Но когда ударка играет постоянные партии, её звучание на игре так резко утихает, что даже бас слышно. А в сумбурных моментах даже простые партии раздражают – чего уж там о бластах говорить. И если уж слушать альбом, то включать очень тихо, дабы услышать всю музыку целиком. Ибо чем громче звучание, тем более отвратительную картину вы будете слышать. И это я говорю о мастеринге, которого, судя по всему, здесь "не завезли".
Лирика у Aegeon является в целом сложной, но достаточно понятливой темой. Вместо одного кладбища наличествует целая вереница разнообразных тем, будто созерцание старых пещер, разрывания плоти в поисках забвения, суровая зима, что поглощает всех и вся, а также тихие воды агонии и трансцендентальности. Но и обыденных тем тут хватает: безысходные ночи, смерть от кошмарных образов и великий марш безликих. Последнее цепляется далеко не зря и представляет не только название, но и суть Aegeon`а, его видение собственной, тусклой и мрачной реальности. Сама облога слишком очернена своей чернотой, и лого смотриться очень бледным пятном. Сам диск и фон также подвержены черноте. А вот буклет хранит в себе много разных образов в виде статуй, лица, пещеры и ещё пара фрагментов. Но все это на проверку дико черно, будто автор хотел изрядно помучить себя, дабы узнать суть как образов, так и лирики.
И того, проект Aegeon делают не то, что хотят от них слушатели. И это смело. Но ровно половина альбома настолько мутны и невнятны, что его хочется выключить. Но не из-за материала (хотя он в итоге тоже мутный, хоть по своему привлекательный), а именно из-за его качества. А вот с другой стороны есть материал, что играет ровно и просто, но в то же время настолько хорошо рассказывает тему, что всё оживает в округе и дышит своей жизнью, не оставляя краёв. Поэтому оценка релизу будет крайне сурова. Но справедлива, ибо надеюсь, что второй альбом не совершит этих ошибок и порадует нас своей отречённой безысходностью музыкой. В противном случае вспомним поговорку о граблях...
Качество записи – 5\10
Умение и техника исполнения – 7\10
Материал – 7\10
Общая оценка альбома – 6,3 из 10
Выражаем благодарность банде за предоставленный диск!
WinterHeim