Full vision

Juodvarnis - Šauksmai iš praeities (2014)

404601

Издатель: Der Schwarze Tod


1. Aidai (03:18)
2. Audra prieš tyla (05:45)
3. Miško sargai (07:51)
4. 1410 (05:22)
5. Paukščiai pakils (06:37)
6. Šauksmai iš praeities (07:19)
7. Užmirštoji gentis (07:23)
8. Pabaiga dienų (01:52)
9. Pilkapių varnas (09:17)


Состав:
Paulius Simanavičius - Guitars, Vocals
Linas Kulbačiauskas - Bass
Modestas Juškėnas - Guitars
Gediminas Tumėnas - Drums


Образ Ворона. Поднимаясь прямиком из кровати, меня часто одолевают спутанные мысли касаемо этого тайнственного образа. Многие его описывают, некоторые даже пытаются его изображать. Но жизненная история говорит порой вещи в иноме смысле понимания. Ибо ворон не просто олицетворяет свой образ - он буквально им живёт. И чтобы его изображать, или даже чуток описывать даже самый невзрачный его образ, надо смотреть на эти испытания через ЕГО глаза, ощущать через ЕГО клюв, и кричать через ЕГО рот. Или каркать - кому что.... Это не просто прыганье из стороны в сторону в поисках еды или поглаживаний крыльев человеческой рукой. Это куда большие дела, которого соответствует умному и весьма терпеливому созданию. У него есть не только свои крылья, дыхание, взгляд, а ещё у него есть своя история, полная погони и укрытия, радости и горя, любви и ненависти. И терпения. И как только пытаешься на глазах у всевозможных подражателей изобразить этот причудливый образ, они только разводят руками и смотрят на это с большим непониманием. Образ был сыгран полнотью верно - осталось саму толпу научить восприниать его верно, как раньше... Жаль, что это невозможно... народ не верит своим глазам...

Литовская Pagan\Dark Metal банда с гармоничным названием Juodvarnis прибыла рассказать свою любопытную историю. Образовавшись в 2011-ом году, банда три года хранила свои секреты, пока в 2014-ом не зарядила свой дебютный альбом на выход. Бандой на тот момент владели: Paulius Simanavičius (Guitars, Vocal), Modestas Juškėnas (Guitars), Linas Kulbačiauskas (Bass) и Gediminas Tumėnas (Drums). Последние 2 из состава уже выбыли, но нас замена не волнует, ибо мы рассматриваем текущий состав, а не нынешний. Банда пишет, что основными её вдохновителями является постоянно меняющаяся природа, взгляды старого мира и прекрасного прошлого. Пусть так, лишь бы это было в самом деле, а не на картинке…

Первая композиция альбома «Aidai» представляет собой своего рода интро. В начале тихая и единственная клавишная партия усиливает звук и размножается с каждым разом на новые партии. Появляется барабанная партия, а чудесная, но весьма официальная и в должной мере, напыщенная мелодия продолжает расти, и в конце альбома она разрывается на финале, но потом тут же затихает. Готовы к альбому? Вторая вещь «Audra pries tyla» начинается с резких и ожесточённых Black Metal партий, но вскоре сменяется на своеобразный Pagan Metal, cнестандартным подходом и очень чистым вокалом. Последнее – некий архетип, цель которого – активно призывать бури и делать этот альбом максимально атмосферным и менее похожим на остальные Pagan Metal банды. Особенно когда вокалист истошно орёт. Следующий трэк «Misko sargai» буквально начинает нас сводить с полноценной Pagan Metal базой, на ту, где вещают на нас отдельные и тёмные элементы Dark Metal. Вы можете хорошо слышать как ритм, так и ведущую гитарные партии одаряющие нас живым пламенем и дождём родной земли, с отчасти слышимым голосом предков. Они в целом весьма ощущаются, с одной стороны, научены консерваторским образованием в известном университете, а с другой – накормлены истинной в отдалённо мрачных и глухих лесах. «1410» - довольно печальная и запоминающаяся вещь, которая рассказывает о грюнвальдской битве. Но не как о сражении, а скорее как о чести, долге и большом пожертвовании в борьбе за победу литовского княжества. Композиция начинается с красивого гитарно-акустического перевода, к которому прибавляются ударные, а затем вступает вся музыка Juodvarnis, которая очень плавно и жёстко переводит публику к развязке. И так несколько раз, от силы. «Pauksciai pakils». Сначала 2 минуты гитарных и чистых Pagan Партий, которые позже превращаются в metal часть, с достаточно разнообразными партиями. Конечно, можно всё хвалить, но где басс? Он плывёт плавно и ровно за инструментами, не выпячиваясь, но и не провисая, старательно вырисовывая сердцевину и образы альбома. Но его бывает не слышно там, где впрягаются все остальные инструменты. По «Sauksmai is praeities» можно вполне судить, что начало у неё не такое, как у остальных вещей и коротенькое интро заменяется вполне добротным Pagan Metal`ом, вводя нас в верное оцепенение. Но дальше партия превращается в гордую, весьма похожую на остальные композиции вещь, которая в конце радует нас разнообразием партии, это, увы, далеко не является новым и уникальным ходом. В отличие от «Uzmirstoji gentis», где светит основной ударный сэт Juodvarnis, выворачивающий весь свой арсенал и артиллерию. Здесь слышно, как работают барабанные партии, и это заслуга целиком барабанщика. Все партии, будь то шальные прорывы, увесистые и размеренные бочки и агрессивные бласты, это парень сыграет от и до, не преуменьшая славы банды. «Pabaiga dienu» всего лишь короткая вещь\аутро, но факт лишь в том, что она не закрывает, а открывает последнюю вещь. «Pilkapių varnas». Да, это силища. Праведный зов, разрываясь с мелодичной идилией о потерянном прошлом, всей своей ценой жаждет победы и триумфа, чтобы стремиться вперёд, к вершине, к триумфу, к покою. Ворона случаем не напоминает? Здесь в идеальной форме сочетаются Pagan, Blackи Dark Metal партии, превращая финал в завершение альбома. На полном и чистом слове.

Все конечно хорошо и альбом стоит похвалы, нежели строгого взгляда. Но в одном я уверен точно – в постановке партий большинства композиций. Половина вещей, что начинается с интро баллады, а потом переключается на метал реально навевает скуку. Будь я на месте музыкантов, попытался бы сам сделать нижесказанный финт через один трек. Сначала шёл бы лютый Pagan\Black\Dark Metal с чередой соло-баллад, а потом много баллад с дерзким проявлением Pagan Metal. Вышло бы на мой взгляд красочней, лучше, а главное – логичней, ибо литовцы делают тематический альбом, поэтому музыка должна соответствовать идее. Также хочу отдельно похвались студийную работу, что была проведена над данным альбомом. Гитары, бас, ударные и вокал писались в разных студиях, но при этом всё вместе это сводилось в рижской Phoenix Studios, которая просто великолепно выполнило свою работу. Звучание каждого инструмента весьма сильно, а сведение в прямом смысле слова расставило все элементы на свои места. Оно держит и низкие, и высокие частоты, и очень хорошо и гладко расходится на хорошей аппаратуре, привлекая своей музыкой больше ценителей.

Лирика в целом выглядит весьма хорошо, хотя она гораздо проще, чем музыка у банды. Где-то в повествовании появляются тяжелые описания существующей местности, и реже – мистически суровых замков, лесов и полей. А где-то выводит прямая речь, советуя либо себе, либо другим признаваясь в неуверенности, отчаянии и тайной борьбе, либо декларируя открытые гимны или читая высокопарные воодушевления. Так же, над композициями стоят даты, а это значит, что написаны они были с 10 по 12 года. Судя по этому, выходит, что первая часть была написана в 11-ом году, а вторая - 2010 и 2012-ом. Неужели у Paulius Simanavičius были в разные периоды разные взгляды, ведь первая часть более ценна в обществе, а вторая – в сути и разнообразии действий и движений? Думаю, при возможности об этом стоит задать вопрос… Буклет выглядит очень разнообразно, хотя представляет собой единое целое. Везде и повсюду всё разрисовано … воронами. Да, каждый элемент усеян этим пернатым созданием, и нет его только за заднем плане диска – там изображён активный шторм. Дальше воронов меньше, а именно на главной обложке альбома. Там виднеется крыло ворона, которое укрывает слушателя от скорой пурги. На заднике, а также на самом диске изображён ворон в гневе, в полёте и с расправленными крыльями. А буклет изображает как детальный объем ворона, так и два, три, шесть и даже одиннадцать воронов. И даже есть пернатый с закрытым от слов клювом. Это тоже весьма не упустили, предпочитая не слушать его надменные и высокопарные речи.

Банда, альбом которой так отчаянно близок к сердцу, должна понимать всю глубину моей собственной трагедии. Вороны, которых они показывают, прибывают из далеких краёв, смотрят друг на друга, обхаживают падший в землю меч и собираются в стаи. Главное, они забрали печаль, позволили встать и пустили в славный и величественный хоровод, что танцует за городом. Может люди и не те, что были когда-то, но вороны навсегда останутся гордыми, смелыми и чистыми созданиями. И изображать их снова санет для нас честью...

Качество записи – 8\10
Умение и техника исполнения – 9\10
Материал – 8\10
Общая оценка альбома – 8,5 из 10

Выражаем благодарность Der Schwarze Tod за предоставленный диск.

DSCF4108

 

 

 

 

 


WinterHeim

User Rating: 0 / 5