Full vision

Satanic Assault Division - Kill the Cross (2015)

maxresdefault

Издатель: Black Plague rec. (with Satanath rec.)

 

 

 

 

 

Трек-лист
1. Destroying the Temple of God (02:38)
2. Beast (04:15)
3. Defiled by Abalam (03:23)
4. Kill the Cross (03:46)
5. Atomic Holocaust (04:36)
6. Pleasures of the Flesh (05:02)
7. Bar Kokhba (04:26)
8. Evangelical Epidemic (04:49)
9. Satanic Purification (02:27)
10. Religious Cunts (03:26)
11. Proselytized (03:46)
12. Deus Vult (03:46)
13. Rays of Poison (05:45)
14. Once a Whore (The Murder Junkies cover) (03:37)

Состав:
Haxen - Vocals
Hellgarm - Bass
Tyfus - Guitars
Orch - Guitars
Lord Vold - Drums


В отличие от своих скандинавских собратьев из Норвегии и Швеции, тоннами выпускающих Black Metal в 90-ых, в 00-ых и продолжающие влиять на мировую сцену в 10-ых, Дания подобными результатами похвастаться и близко не могла. И не без причины. Да, у неё были отдельные банды и проекты, которые имели в своё время признание ценителей и фанатов черного метала, но культовых и запоминающихся банд Дания не создавала (мы говорим про BM 90-ых, Mercyful Fate и King Diamond не в счёт), а пересчитать более-менее известных можно лишь по пальцам одной руки. Откуда тогда у неё сейчас возьмутся новые достойные команды, которые возвеличат датскую Black Metal cцену щедерами чёрного искусства? Шанс этому маловат, но чем чёрт не шутит?

Satanic Assault Division – молодая Датская Black Metal банда. Родом из городов Оденсе и Свендборга. И если взять места дислокации вокалиста и ударника, то это действительно так. Хотя о значимости отдельных участников мы поговорим позже. Название банды красноречиво говорит о том, кем хотят быть сами музыканты, или кем они хотят выглядеть в глазах своих фанатов. Но они всего лишь типичная Metal банда, и тех, кто уже записал их в дивизию Ада воевать за Рогатого, я разочарую. Банда состоит из 5-ти человек: это гитаристы Tyfus и Orch, басист Helgarm, ударник Lord Void и вокалист Haxen. Два последних являются лидерами SAD и играющие, помимо всего прочего, во многих метал бандах Дании (ударник так вообще участвовал в более 20-и командах). Кстати, «Kill the Cross» - это второй альбом банды. Дебютник был выпущен в 13-ом на штатовском Domestic Genocide Records, но без видимого успеха, а второй был доверен Black Plague rec, также распологающийся в штатах. Посмотрим, удивят ли они нас своим новым детищем…

Альбом состоит аж из 14-ти треков, и исходя опыта предшествующих поколений, можно предположить о возможной бездарности коллектива. Но при детальном рассмотрении выясняется, что авторство композиций принадлежит не одному доходяге, а аж троим участникам - Haxen,Tyfus и Helgarm. Далее я буду называть их представленные имена вместе с композициями, что им принадлежат. «Destroying the Temple of God» - первая вещь на альбоме, за авторством Haxen`а, который написал большую часть альбома. Она представляет собой прямой, жесткий и весьма инфернальный Black Metal в духе Marduk, с ураганом ударных, чёткой ведущей гитарой и поддерживающим ритмом, а также добротным басом и умеренно-высоким гримм-вокалом, а на бэках – гроулинговый полу-рёв. Вещь, как и большинство остальных, короткая как по времени, так и по структуре, и не привносит ничего нового и своеобразного в откровенную "мардуковщину", но подаёт трек с серьёзным настроем и бодрым духом, от чего композиция слушается весело от начала и до конца. Следующая вещь «Beast», за авторством Helgarm`а, производит вещь совершенно другого сорта, непохожую как на предыдущий трек, так и на практически все остальное творчество апосля. Здесь слышится звучание предыдущего трека, но основа здесь совсем иная, больше в духе Carpathian Forest и Urgehal. Она более интересная во взгляде, чем предыдущая, и единственным моментом, вырывающей нас из адской и каноничной агонии, является соляк Devo (Магнус Андерсен - но о нём поговорим потом), сыгранный, естественно, в духе Marduk. Следующие треки «Defiled by Alabam» и «Kill the Cross» принадлежат авторству Haxen, и мы уже примерно знаем, что он нам явит. Но если первая вещь сначала идёт шквальными и чёткими бластами, а потом завершается в медленной, ядерной концовке с эпичными гитарами в соляке, то вторая, заглавная вещь, больше похоже на старошкольный Black Metal, в духе 80-ых (а-ля Mercyful Fate), с рвущими Thrash риффами и размеренной мелодией. «Atomic Holocaust» был написан Helgarm`ом, что чётко ощущается особенно после тех вещей, что шли перед ним. Материал выстроен по всем современным и стандартным канонам, по большей мере среднетемповый, с долей мизантропии и нигилизма. Данный трек выглядит хоть и «проще» тех соседей, которые окружают его в альбоме, но при проигрывании имеет множество мелких изменений, проволочек и прочих, весьма незначительных элементов, которые буквально выстраивают композицию в верным атомный агрегат, от начала до конца. «Pleasures of the Flesh» принадлежит Haxen`у, хотя "мардуковщиной" этот конкретный трек и не назовёшь. Вещь больше ориентируется на поздний Dark Funeral и Watain, упуская уклон в ведущие и активно играясь с ритмом, делая вещь тем самым менее эффектной и внушительной, а более монотонную. На этом первая часть альбома подошла к концу, и судя по тому, что ждёт нас дальше, это была лучшая часть. «Bar Kokhba» писалось Haxen`ом совместно с Tyfus`ом (или может наоборот). Композиция по материалу и духу выглядит больше как Death\Thrash Metal вещь с Black Metal бласт-битами, отдельными риффами и стремительной ритмичностью, убивающую ранее слышанную нами BM атмосферу. «Evangelical Epidemic», как и все вещи до «Deus Vult», писал Haxen, и она представляет собой средненькую, с бластами «кое-где», но в основном ближе к танцевальной около-BM теме. «Satanic Putrification» представляет довольно посредственную вещь, где ритм и соло пытаются играть примитивную партию, которая в бласт-бите вначале вызывают более-менее задорные эмоции, и только впоследствии превращаясь в однобокое непотребство. «Religious Cunt» сначала выражает вступительный, медленно-неспешный темп, который сопровождают гитары и ударные, а потом превращается в среднемповый Black Metal c похожими на предыдущие вещи риффами, но общие структуры оказались настолько смешны, что общую негативную картину трека только усиливает. Ровный бласт в конце толком картину не изменил. «Proselytized» выглядит вполне жёстко и верно до того момента, как вступают трэшовые риффы… и вполне продолжают вести композицию, хотя отдельные мелкие элементы были совсем ни к месту. «Deus Vult» Haxen сочинял с Tyfus`ом, хотя вещь вполне могла обойтись без последнего. К концу альбома все многосторонние и интересные элементы закончились… а треки продолжать надо. Так что в тех местах, где играю бласты, картина выглядит менее паршиво. Финальную «Rays of Poison» (ибо последний трек вовсе не их) нужно было закономерно сделать финалом, и писать её опять принялся Haxen. Начавшаяся в начале со вступительного перебора, композиция вела довольно серьёзное повествование, с продуманными гитарными партиями, мощными и разнообразными ударными, - а в конце заканчивает вступительным (читай уже заканчивающимся) перебором, и таким образовпрощаясь со слушателями. Слабо прощаясь. А «Once a Whore» принадлежит The Murder Junkies – американской олдскул punk rock банды, в которой даже GG Alin засветился когда-то. И в отличие от второй половине альбома, эта вещь была неплохо (и с душой) сыграна. Но "начали за здравие, а закончили за упокой" здесь как нельзя к месту.

Плохо это или хорошо, но Satanic Assault Division является в большей степени детищем вокалиста, по совместителю лидера и «крутящего все дела» участника банды Haxen`а, написавшего подавляющую часть треков для "Kill the Cross". И на фото банды, что демонстрирует нам буклет альбома, он стоит в центре с цепями, «пентухой» и черепами далеко не просто так. Правда манера написания у него довольно посредственная: он берёт за основу либо  ходовые риффы известных банд (в основном - это Marduk), либо пишет свой материал на основе этих риффов. И если в первом случае материал получается в целом весьма прилично, хотя знакомые моменты рьяно бросаются в глаза, то риффы его собственного производства, берущие за основной ведущий мотив и то не докручивали, а то перекручивали дальнейшую структуру трека, превращая композицию в неслушабельное и невпечетляющее дерьмо. В двух вещах, писать партии Haxen`у помогал Tyfus, хотя на сами вещи он не влиял. То ли он не смог по каким-то своим причинам поспорить с лидером, а то ли он попросту бесхребетный товарищ (то ли дело – лирика). А те две вещи, что написал басист Helgarm, также не являются образцами великого чёрного искусства, хотя написаны и скомпонованы так гармонично, что слушаются легко и на одном дыхании, говорящие о том, что Helgarm весьма опытен в сочинении. И в этом есть главная проблема сего бессмысленного авторского многообразия. Вещи должен писать либо кто-то один, имеющий цельный взгляд на общую картину, либо писать должны несколько авторов, обладающие слаженностью и усердностью, и отточено вырисовывать одну общую тему, которая должна передаваться на протяжении каждой вещи всего альбома. А так, на альбоме много интересных, но коротких тем, плавающих среди тонн посредственного и сплагиаченного шлака, а есть неторопливые композиции с унылым развитием событий, но с небросающейся в уши музыкой. И то огромное количество композиций, которое с первого взгляда на альбом меня жутко смутило, неожиданно подтвердилось на проверку в итоге. Но те треки – исключительно работа Haxen`а, и если бы он написал меньшее их число, но доработал каждую до конца (или поработал совместно с Helgarm`ом), то результат оправдал все ожидания. А в целом, авторская бездарность компенсируется отличным исполнением, главную роль которой я отвожу ударнику. Обычный мужик в футболке King Diamond вряд ли хорош в оккультных практиках и сатанинской философиях. Но он весьма хорош как музыкант, исполняя абсолютно разноплановые партии ударных, начиная от ровных и чередованных скоростных бласт-битов, медленных и размерных сбивок, и заканчивая многообразия партий со сдвоенными бочками. Да и все остальные участники не отстают в технике и навыках, хотя сам материал довольно невзрачный, от чего участникам попросту не остаётся места для самовыражения. Запись, сведение и мастеринг были произведены в Endarker Studio всем известным Магнусом «Devo» Андерсеном, и, как и сами инструменты, так и общее звучание в целом выглядят вполне на достойном уровне. Но этот же уровень значительно усиливает недостатки материала, добавляя острые мелкие неточности в игре, и опять же цельные шаги для разнообразия, которых не всегда есть на месте. Но как CD, «Kill The Cross» играет громко, мощно и вместе с тем создаёт объёмную глубину звуковой палитры на хорошей аппаратуре.



Если говорить не о музыке, а об второстепенных её элементах, то «Kill the Cross» создаёт ещё больше противоречий и нестыковок в сознании. «Фронт Ковер» альбома выполнен Марком Бундгаард Хансеном из Tiny Dots of Death, демонстрируя  нам процесс крещения новорожденных в полу-нарисованной, мультяшной манере. Огромное окно с логотипом банды (лого кажется врисованным в картину, что весьма оригинально, хотя сам логотип выполнен абсолютно не в BM ключе (что показатель), высокие колонны, свин-кардинал (папа?), держащий в одной руке кадило с рабскими благовониями, а в другой – младенца за ногу, наполовину окунув его в огромный чан с кровью (хотя если смотреть на чёрно-белое фото и красный логотип банды, можно подумать, будто его искупали в дерьме), статуя святой девы рядом буквально источает кровь из глаз (как в таких случаях и должно), а снизу нам видится название альбома, в этот раз добавленное в фото стандартным "фотошопным" путём. «Фронт» выражает богохульное отношение к церкви, но делает это гораздо более толерантнее, чем облога Archgoat или ранний Horned Almighty. Сам диск, помимо издателя и «компании», содержит "значок" горящей церкви, в то время как на задней стороне диска изображена фоно настоящей церкви, правда вполне рабочей и открытой. Судя по всему, у команды помещать горящую церковь не хватило либо мозгов, либо смекалки, и церкви сжигать банда с радикальным названием опасается - иначе диск не продастся, да и в тюрячку загремят. Датская правохранительная система - это не какой-то там "ассаулт дивижн" металхедов. Фото на заднике выглядит скорее как реклама последних, нежели отражает богохульство альбома или своего негативного отношения к церкви. Фото за диском изображает участников банды, с приписанным именем над каждым из них, а главная страница буклета изображает другое фото банды, с приписками в правом нижнем углу «кто что сделал». И меня смутило имя Strid Sol, который по общей информации писал некоторые гитары на альбоме, а, судя по описанию на самом альбоме, заведовал только вокальными партиями (и то как второстепенный человек), и в составе даже не числился. Кто прав, а кто нет, не знает толком никто. Внутри буклета, красным по-чёрному написана лирика, среди которой изредка появляются оккультные символы. Этот элемент творчество датский блэкарей мы сейчас и рассмотрим...

Лирикой занимаются на альбоме эти же самые личности, только в этот раз большую часть написали Haxen и Tyfus, а Неlgarm довольствуется авторством лирики лишь одного трека. И надо сказать, что Haxen и Tyfus здесь используют два направления, но не делятся на роли как при сочинении музыки, а работают над ней обе вместе,хотя разницы между ними особо не видать. Первое – короткие и простые фразы, призывающие к богохульному насилию, сожжению церквей и тотальной аннигиляции. Особенно "понравилась" лирика «Proselytized», где выходит так: «The Catholic church is Broken – Fuck the catholic church. Break the Bloody silence – Fuck the catholic church». Красоты и сложности в этом ну ни грамма, зато поржать над диким лирическим куском – уйма. А второе – более комплексный, многословный, выраженный в важных словах типа «Ветры апокалипсиса, честь иуды, романское зло и т.д» и говорящее в целом об отрицании библейской морали, созыве адептов для антихристианского безумия… и т.д. В вещи «Atomic Holocaust» даже ощетинили марксизм, что само по себе является нечто новым и смелым в лирическом смысле. Но в целом – лирики много, она разнообразна – но вот запомнилось всего пара-тройка вещей, и то – от силы.

Satanic Assault Division как банда - весьма нетривиальный союз. Как исполнители, группа датских ребят производит очень достойное впечатление. Как сочинители, они в среднем довольно скудны, хотя у басиста создать добротный трек навыки имеются. А вот как сатанинский культ – не, извольте. Это всего лишь кучка металлистов, которая лишь умеет играть музыку и пить, и далеко не готова к радикальным действиям в прославлении имени Рогатого. Только «fuckать» на всё, что не нравится их фанатам. Альбом оценён в соответствии с результатами, хотя работа в студии проводилась просто великолепно. Остаётся дождаться достойного материала, а от этой датской банды мы, возможно, его никогда и не увидим…

Качество записи – 9\10
Умение и техника исполнения – 7\10
Материал – 5\10
Общая оценка альбома – 7,0 из 10

Выражаем благодарность Satanath records за предоставленный диск.
DSCF4731

 

 

 

 


WinterHeim
HellVinter Zine

User Rating: 5 / 5