Falgar - La dama del alba (2013) (Re-released 2015)
Издатель: Myrkr
1. Invocación (01:11)
2. La dama del alba (06:57)
3. Renacimiento (06:25)
4. Seguiré (05:46)
5. Fango y frío (05:11)
6. Laberintos (05:54)
7. Artemisa (06:25)
Состав:
Etienne Goldberg - all instruments, Vocals
Falgar – это one-man band некоего Etienne`а Goldberg`а, а также главное и основное его детище. Проект образован в 2007-ом году в Сан-Хуане – столице Пуэрто-Рико, но позже, в след за автором, переехал в США. Но не в Техас или Калифорнию, а в Вермонт, который местные называют «Штат Зелёных гор». Штат находится на северо-западе Америки, и Etienne живёт там и поныне. «La dama del alba» - альбом, находящийся в золотой сердцевине дискографии Falgar (демки и EP не в счёт) и третий по счёту полноформатник банды. Это был первый релиз хорошо известного нам Nebular Winter prod., в то время как я держу диск аж третьего издания, сделанного Myrkr в 2015-ом. Название «La dama del alba» можно перевести как «Дама Рассвета», а сам альбом повествует о древнегреческой богине Артемиде, её царстве охоты и полного интереса путешествие, в которое мы сейчас и отправимся.
Альбом начинается с интро «Invocación». Композиция с виду выглядит как простое шелестение «трубных» звуков, но раза с четвёртого до меня достучалась простая лесная элегия, с периодическим эхом древнего рога в округе. Композиция представляет собой короткий и повторяющийся рифф, который идёт всего то минуту. А затем альбом переходит на вторую вещь, которая начинается с медленных и размеренных риффов (а точнее с риффа), тянущихся на протяжении всей вещи, но не стремящиеся надоесть слушателю. Сырое, пропитанное меланхолией и пост-роковой печалью, гитарное звучание буквально стоит в центре повествования, в то время как медленные и простые ударные находятся где-то по краям, но слышны весьма отчётливо. Бас прост, но он всё-таки здесь имеет место быть, а вокал варьируется от «дисторшированного» злого голоса до чистого и размеренного пения. В композиции «La dama del alba», как и в остальных Black Metal вещах c альбома, ощущается музыкальная составляющая в духе позднего Burzum, а сами треки различаются только по общему настроению и отдельным моментам. И именно о них я и поведаю дальше. Конкретно в «La dama del alba» гитары проигрываю суровый и тоскливый рифф, напоминающий отчасти Solstafir конца 90-ых и hypothermia середины 00-ых, и рисуют приятный и добрый образ, который так надеяться увидеть автор, стоя с гитарой на опушке леса. «Renacimiento» состоит из трёх риффов, которые потом чередуются пару раз – весьма много для кроткого Falgar, но на самом деле это стандарт для держащегося в печальных муках американца. Сама вещь по духу напоминает самый последний (как Black Metal) альбом Burzum, довольно сказочный и сильно воздушный, что Etienne и берёт для своей вещи. Песня «Seguiré» буквально кидает нас в белый и увядающий сад, с лёгким налётом депрессии, оставляя путешествовать вас в комнатах без чётко определённого пути, заставляя буквально реять вокруг. По структуре она схожа с предыдущей композицией, от чего мы и предположим эту трёхриффовость как всю основную суть треков до конца альбома. А вот отчётливых параллелей с творчеством норвего-французской легенды здесь ощущается меньше, даря Falgar возможность проявить свои композиторские навыки людям. «Fango y frío» начинает вторую часть альбома, по крайней мере, на кассетной версии релиза. Главным и основным двигателем композиции является первый рифф альбома, который мне совершенно не понравился из-за откровенной «дешёвости», «смазанности» и «деревянности» звука. Другие композиции эту неграмотность ловко и умело скрывали, но конкретно этот рифф извратил собой всё хорошее, что содержало это звучание альбома. В плане восприятия, дальше этого риффа идут ещё два, но так как первый – это простое «битье» о гитару, то второе – это меланхоличный «перебор» нот с чистым, но примитивным пением. «Laberintos» является последней BM вещью альбома, и напоминает идиллию «La dama del alba», только в начале с небольшой мрачностью в риффе, а затем переходя на другой рифф, впускающий нас в более позитивное русло. Третий рифф сильно отдаёт музыкой Варга «до тюрьмы», и повторяется всего один раз. Эта вещь действительно похожа на простенький лабиринт: входишь в него полным отчаяния, а когда находишь выход, то приходит момент просветления. Заключительная вещь «Artemisa» напоминает шелестение из первой части, только не больших, ростом с человека труб, а маленьких трубок, с неким проникновением света и звуками природы. Это тот же самый лес, в котором автор проводит всё творческое время, только длиться это трек не минуту, а целых 6, принося с собой стойкий дух «Tomhet».
Концепция релиза такова, что если даже альбом «La dama del alba» предсказуем, одинаково равнозначен и писался в основном для себя, то это совершенно не означает, что он плох. Правда в некоторых композициях Etienne всё же делает ошибки, которые в основном касаются звучания, процесса записи и неудачного ракурса своих риффов (последнее сказано в основном о 5-ой вещи). Сами трэки хоть и простые до жути, но в целом не просто копируют Burzum, а даже иногда стараются выдать в меру самобытный материал. Когда автор использует «нечестивый» вокал, всё одновременно слышно и даже немного радостно от его пения. Но когда он уходит в чистый вокал, даже разобрать слова становится невозможно – так сильно он «бубнит» своим голосом (если там вообще есть слова). Треки записаны в мелких, но студиях, и качество записи в целом весьма хорошее, особенно для Falgar. Но сведение в альбоме так мало, ибо он простой и короткий, что на высокой частоте громкости первая гитара перекрывает вторую, ну а их вместе перекрикивает вокал.
Что касается лирики, то место в альбоме для неё ну совсем не нашлось. И это вовсе неспроста, ведь на остальных альбомах, ранних и поздних, лирики тоже нет, что подтверждает теорию о нерушимости отдельных правил и традиций для Falgar. Если пытаться разобрать то, о чём поёт автор, то наверное вполне можно услышать текста, содержащие фрагменты тоски и печали, мимолётного мгновения встречи с богиней и долгого, нескончаемого путешествия, что дарует собой природа вокруг. Но так как понять половину из спетого не удаётся из-за звучания вокала, лирика останется нераскрытой для любознательного читателя. Обложка альбома принадлежит Уолтеру Крэйну, английскому художнику второй половины 19-ого\начале 20-ого века и представляет Даму, верхом на коне, которую держит за руку молодой человек. А говоря в целом, обложки имеют много похожих моментов с обложками позднего Burzum– от лесных пейзажей с готико-романтическим шрифтом букв до картин полуобнажённых людей и окружающих тайн. Сходство возможно и случайное, но вкупе с похожестью музыки вызывает некоторые таки подозрения в плане заимствования идей и взглядов. Но здесь всё-таки этого чувствуется меньше. Поэтому облога «La dama del alba» в большей степени независима, чем другие работы Falgar. Остальная часть оформления либо повторяет в себе вышеуказанную картину, либо использует второстепенный и ничем не примечательный пейзаж. А фотографии из буклета не вызывают ровным счётом никакого интереса.
В итоге, как вы можете заметить, реца не получилась ни негативной, ни позитивной. Этот альбом для Falgar выглядит как некие хорошие, возможно даже отличнейшие идеи, которые Etienne просто берёт и записывает в том первозданном виде, в котором их видит. В этом мало смысла, особенно когда даже самые открытые и бесхитростные банды и проекты делают достаточную работу для своего очередного альбома. Но разве Etienne не делает тоже самое, что и Варг на своих альбомах? Разве Falgar не дарит чистые и незатуманенные эмоции, которые идут к нам свободно и без особых нагрузок? Ответ кроется в оценке, которую мы с радостью награждаем этот альбом.
Качество записи – 7\10
Умение и техника исполнения – 6\10
Материал – 6\10
Общая оценка альбома – 6,5 из 10
Выражаем благодарность издателю Myrkr за предоставленный диск.
WinterHeim
HellVinter Zine