Sytris - Koszmar [EP] (2013)
Дислокация: ПольшаСтиль: Black Metal
Год: 2013
Издатель: Pluton's Rising Productions После довольно успешного дебюта «Confessions of the Fall» в 2012-ом году, польская Black Metal формация Sytris продолжила спуск в самые глубокие закрома потустороннего. Спустя год банда выпустила новую работу, которая не просто продолжила серию удачных релизов, но и в каком-то смысле вывела Sytris на новый уровень. Без ярких предисловий, предлагаю вам окунуться в «Koszmar».
Название «Koszmar», наряду с такими типа «Mgła», «Groza» вполне понятно русскоговорящему существу. И не стоит искать глубину в самом названии или разжёвывать лирическую составляющую, чтобы понять, о чём альбом. Релиз вышел в формате EP и делится на две части – собственно сам «Кошмар» и материал с первой демки под названием «Lost in Eternal Shadows», полностью или частично перезаписанной в новом звучании. «Koszmar» представлен 4-ымя композициями – интро, «Koszmar» в двух частях и аутро - иначе говоря наступление Ночи, Кошмары и Пробуждение. Вторая же часть – композиции «Lost in Eternal Shadows» и «Fall», которые являются одними из удачнейших вещей в арсенале поляков.
Koszmar I и II во многом продолжают традиции дебютного полноформатника: обволакивающая, словно туман, гитара, обильно разбавляемая клавишными, ударные, словно отзвук падающих в пропасть камней, выделяющаяся секция бас-гитары и вокал Xaos Oblivion'а, использующий как воющий глубокий скрим, так и низкий хриплый баритон (вокал), придавая Sytris определённую уникальность. В структурном плане в «Confessions of the Fall» каждая композиция была прекрасна, но при этом музыкально разнилась с другой, из-за чего альбом казался затянутым. В этом плане Koszmar един начиная с интро и первой неспешной композицией, ровно ведя к концовке второй и аутро. Вся риффовая структура взаимосвязана и по мере подхода к кульминации, главные риффы акцентируются в плане накала различными элементами, такими как вокал, плавно меняющим скрим на чистый "фирменный" баритон, или же более красочным рисунком ударных, делая композицию более интересную на слух. Звучание заметно изменилось, сменив чёткую и акцентированную глубинную атмосферу на мизантропичный среднечастотный звук, приблизив Sytris к польской школе второй половины 90-ых. На этом же звуке были перезаписаны и старые вещи с «Lost in Eternal Shadows». В прочем, сами они технически никак не изменились, а в плане исполнения их и не отличишь от оригинальных версий – как по эмоциональному накалу, так и по каноничности. Само же качество звучания не лишено огрех и некоторые моменты слышатся довольно невыразительно. Впрочем, это всё некритично, ибо магия ощущается не только в достойнствах, но также и в недостатках работы.
«Koszmar» легко заслушивается да дыр, а вкупе с перезаписанными вещами может считаться очень достойным релизом. А станет ли новый альбом "Stronghold of Wrath" планомерным держателем планки творений "Sytris" - нам покажет кошмарное время...
4,2\5
VinterHeim