Scolopendra Cingulata - Kuoltuu Kaikin Kohetah [EP] (2015)
Дислокация: Kazakhstan (Shemonaikha)|Russia (Ufa)Стиль: Raw Black Metal
Год: 2015
Издатель: More Hate prod. (CD) | Narcoleptica prod. (MC)
Raw Black Metal банда Scolopendra Cingulata попала в поле зрения HellVinter достаточно давно, но так до сих пор не впечатлив по-настоящему. Ранние демки содержали весьма хаотичное и неотёсанное нигилистическое нечто, в чём поистине цепляющим был разве что раздолбайский мракобесный кураж, который, к слову, присутствовал на тех злополучных демках в меньших количествах, чем хотелось бы слышать. Но анонсированный совершенно недавно мини-альбом «Kuoltuu Kaikin Kohetah», достаточно сильно заинтриговавший не только совершенно новым материалом, но и своей концептуальностью, заставил нас вновь обратить на банду свой взор. И когда данный EP попал к нам в руки, мы незамедлительно опробовали его.
Я написал «Российской»? Именно так, ведь Scolopendra Cingulata (лат. Кольчатая Сколопендра) на данный момент базируются в Уфе. Там состав был доукомплектован и вскоре после банда начала принимать участие в местных metal фестах. Сколопендра активно копошилась среди гниющих кулуаров уфимского андеграунда, где, в итоге, и породила свинцовый «Kuoltuu Kaikin Kohetah». «Помрут - Все Хорошими Станут» - именно так звучит старая финская поговорка, и именно вокруг этой концепции вертится весь смысл существования «Казахстанских Уфимцев». Благословлённое самой Смертью членистоногое присутствует во всех элементах банды – логотипе, обложке мини-альбома, между строк лирики, а также в образе самих участников (если разложить их всех на земле в ряд, можно собрать отдалённое подобие). Но давайте ближе к делу…
К удивлению, новый мини-альбом не протаптывает старые тропы, а представляет собой примитивный среднетемповый Black Metal, преимущественно финской школы. Композиции не блещут разнообразием риффов, а сами риффы в основном строятся на типичных сочетаниях неспешно тремолирующей ведущей гитаре, плотном ритме, неприхотливых бласт-битах, терпком, но слышимым басом и мрачным, пропитанным ядом, вокалом. Но сами композиции радуют множеством разнообразных структур, давая каждой вещи отдельную музыкальную историю, раскрывающуюся по мере прослушивания альбома. Помимо финского веяния, можно провести небольшие параллели с тем же Burzum в средне\медленных моментах, не в последнюю очередь за счёт атмосферных клавишных партий, а также более ощутимые сравнения с венгерской сценой в неагрессивных\безбласт-битных кусках, например в лице почивших Vorkuta, c их мрачным отчуждением и наркоманской прострацией. Особенно хочется отметить клавишные, чьё влияние органично и явленные партии вставлены весьма к месту, накаляя одни моменты и не выпячивая себя в других. Звучание не свойственно типичной сырятине – оно вполне отчётливое и разборчивое, сделанное в духе ранних девяностых - со свойственной подземной атмосферой и с каким-никаким, но качеством. Правда, местами инструменты и вокал всё же умудряются перекрывать друг друга, что в отдельных моментах всё-таки бьёт по слуху. Ковер Арт, за авторством Capricorn`а, отражает суть тщетности любых усилий во имя доброй веры или чистых помыслов. «Помрут, и только тогда они станут воистину полными одухотворением и чисты помыслами».
«Kuoltuu Kaikin Kohetah» нельзя назвать «wow!» или так, чтобы это сошло за похвалу. Потенциала много, но явлен он далеко не во всём возможном размере. Но новый курс, выбранный Scolopendra Cingulata, при должном усердии, в будущем может привести к созданию очень достойной работы, полной того, чего так не хватает Black Metal`у в России и в других менее развитых частях СНГ. «Kuoltuu Kaikin Kohetah» является первым удачным шагом на проклятом пути, в конце которого нет лживого света или добрых надежд. Осмелятся ли они продолжить этот путь?
WinterHeim