Askrinn - Hjørleifsljóð (2014)
Дислокация: France
Стиль: Viking\Pagan Black Metal
Год: 2014
Издатель: Self-released
Традиции северного языческого стиля в Black Metal укрепились с самих девяностых и весьма желаемы и востребованы в наши дни. И, тем не менее, всегда есть ощущение, что такой музыки постоянно не хватает. Услышать удары хлёсткого шквала о чёрные скалы, вглядеться в мутную дымку белого неба, сжать рукоять верного меча… во тьме «депрессивов, «пост-роков» и прочих «шугейзов» таких образов не наскребёшь. И естественно, приход таких формаций, как Askrinn - это добрый знак. Хотя, одно дело назваться ясенем, а другое – срубиться на первом взмахе топора. Сразу не сообразишь…
Askrinn – это типичный one-man band современности, предпочитающий уединение шумным компаниям. Проектом верховодит некто Valenten, уроженец Франции. Путь проекта начался с выпуска сингла «Fé Vældr Frænda Róge» в 2013-ом году. И после положительных в целом оценок от тех, кто не прошёл мимо, следом началась работа над более-менее полноформатным творением под названием «Hjørleifsljóð». Valenten занимается распространением своего творчества самолично, что похвально. Только вот 60 копий… серьёзно? Можно было и не париться да выпустить только цифровую версию. Не в России товарищ живет, в конце концов, где же европейская практичность?
Основа Askrinn замешана на Viking\Black Metal корнях Скандинавии – это отчасти ранний Enslaved, отчасти Windir, в достаточной степени Bathory и… нет, ни разу не Arckanum. Материал стремителен и построен на вполне прямой и пронзительной основе, хотя на альбоме присутствуют и медленные моменты, с вкраплением акустической гитары. Главным плюсом творения является звучание альбома, передающие атмосферу скандинавского сурового эпоса. Звучные, грубые и в то же время стремительные мелодии с простецким бластбитом перемежаются с эпичными структурами, а также хриплым, но пронзительно высоким грим вокалом. «Hjørleifsljóð» лирически основан на Исландской саге, и в должной степени передаёт атмосферу языческой Исландии и её суровой природы. Но о более серьёзной идеологической основе говорить не приходится. Из минусов можно назвать слишком заметную «электронность» ударных и перебор с монотонностью у некоторых риффовых структур.
Для дебюта работа весьма сносная и имеет множество интересных мелодий. Кавер на Bornholm – весьма хорошая идея, которая продвигает тему правопреемственности поколений в Black Metal (вместо сотни каверов на «Темностул» или «Елизавету»). Но Askrinn`у нужно ещё достаточно долго и упорно развивать свой материал, дабы не сдуться к следующему релизу. Атмосфера – это всегда хорошо, но действительно интересная музыка отличается заразительностью. А материал Askrinn, к сожалению, рассыпается слишком быстро, не оставляя ничего кроме пепла…
3,1\5