ChernoMor - Trizna (2014)
Дислокация: Ukraine
Стиль: Atmospheric Black Metal\Pagan Ambient
Год: 2014
Издатель: Self-Released
Столичная BM сцена Украины – Киевская – никогда не была центровой, уступив ленту первенства Харькову и Львову ещё в стародавние времена. И, тем не менее, в последние несколько лет активность Киевских Black Metal формаций нельзя не отметить с положительной стороны, а в отдельных случаях попадаются весьма уникальные и достойные экземпляры. Но сегодня речь пойдёт о проекте, который выбрал отправной точкой своего творчества ничто иное, как традицию. Традицию Black Metal`а 90-ых, с трепетным написанием музыки, а также с мистическим подходом к вложению жизни в написанную музыку. Речь пойдёт о проекте ChernoMor.
Название, судя по всему, есть отсылка к небезызвестной «Чёрной Смерти», или, по крайней мере, как-то связана с тематикой смерти. И название дебютного альбома «Тризна» тому частичное подтверждение, отображая старославянский, языческий взгляд. Проектом руководит Sarmat, единственный оставшийся на сегодня участник Mayhemic Wrath – другой Киевской андеграундной банды. Выходу альбом предшествовало демо «Thinking and Mindful», которое и привлекло внимание нашего издания к данному проекту.
«Тризна» представляет собой сочетания материала, с одной стороны, лесного и местами ритуального Ambient, а с другой, медленного, сырого Black Metal со звонкими, выделяющимися гитарами и атмосферным клавишным бэк-граундом и надрывным вокалом. Главное достоинство записи – это погружение в дремучесть славянских лесов, созерцания картин сеч и ощущения сопричастности с творимым перед нашими глазами мистическим таинством. В музыкальном плане отчасти это напомнило не сильно сохранившийся материал различных русских Pagan Black Metal банд середины\конца 90-ых, немного польскую школу и отчасти норвежскую. В век соц.сетей и «компьтерной» музыки, Sarmat наоборот, стремился делать материал максимально живым, несмотря на изначально весьма сырое звучание музыки. И пусть ударные партии можно было записать и в программе, ибо какой-либо сложностью структур они не отличаются, они бы не вплетались в музыку так, как вплелись живые. Конечно, есть и недостатки, или, по крайней мере, вещи, вызывающие как минимум непонимание – это весомые колебания в звучании как между Black и Ambient композициями, так и между Black Metal композициями в целом, а также некоторые сомнительные риффовые структуры, которые звучат весьма необычно, сами же по себе не очень понятны и обоснованы. То ли общее сведение было не самым лучшим, то ли его не было вовсе, но композиции в техническом плане не слушаются «на одной волне», а альбом напоминает отчасти сборку или компиляцию, нежели единое творение. Ремарка весьма не случайна, ибо вышеупомянутое демо «Thinking and Mindful» таких недостатков не имело и звучала чуть ли не идеально для своего содержания.
Если разбирать «Тризну» на составляющие части, то они покажутся большинству излишне примитивными и по исполнению вполне по силам музыкантам с навыком «чуть выше начинающего». Но этот тип работ, который нельзя рассматривать по частям и распиливать на дорожки. Вся жизнь, вся история и весь дух материала выражен единым порывом, разве что условно поделённый на стили. Любителям сырого и атмосферного Black Metal стоит ознакомиться с работой однозначно. Любителям славянского Pagan Black Metal – стоит присмотреться. На остальных работа, на наш взгляд, не рассчитана..
3\5